Первостроителю из Качканара с отрезанной ногой не дают инвалидность
Пенсионерка без ноги, согласно документам, является почти здоровым и трудоспособным человеком. На протяжении семи месяцев Адель Елькина не может получить инвалидность и спецколяску
По-старушечьи скромная квартира. На диване, в груде одеял и подушек, лежит хозяйка, закутанная в теплую вязаную кофту. В Качканаре ее знают как бабу Аду. По паспорту — Адель Елькина, 77 лет, первостроитель города.
Пенсионерка кряхтит, тянет и перебирает скрюченными пальцами лямку, пришитую к подлокотнику, и с трудом садится. Рядом — табуретка, на ней кружка с чаем, печенье и пульт от телевизора. На спинке дивана — так, чтобы можно было дотянуться из лежачего положения — стоит стационарный телефон. Повсюду таблетки, тюбики с мазью и обрывки бумажек с номерами телефонов.
— Вот ведь как получилось, — вздыхает баба Ада, — теперь у меня осталась только одна нога, уже не побегаешь, как раньше. Эх, вернуть бы здоровье и молодость.
«Курица — не птица, баба — не человек»
С шикарной биографии Адель Елькиной можно писать книги — первостроитель или «открыватель города», как она сама себя называет, жительница палаточного городка, и первая в нашем городе женщина-водитель, которая, бойко управляя самосвалом, развозила по стройкам цемент.
Теперь, говорит пенсионерка, она абсолютно беспомощна. Забота о ней легла на плечи сына и знакомых, которые готовят, делают перевязки и сопровождают хозяйку до уборной. Доползти туда самой, говорит она, не хватает сил, а коляски, положенной инвалидам, у нее до сих пор нет.
Все началось несколько месяцев назад. Правая нога постепенно начала опухать, потом посинела. Сначала, рассказывает Адель Викентьевна, она отмахивалась — думала, само пройдет. В итоге время было упущено. После обращения в больницу врачи вынесли вердикт — необходима ампутация, иначе заражение может пойти еще выше и вероятен летальный исход. Какая болезнь ее одолела и как связано отсутствие ноги с рекомендацией врачей посетить гинеколога — пенсионерка до сих пор не понимает.
— Что произошло, то произошло, — говорит баба Ада. — Но странно, что мне на протяжение семи месяцев никак не могут дать инвалидность. Медики ничего четко не объясняют, но, думаю, причина в отсутствии больничной карточки.
Каким образом и кто мог потерять основной больничный документ — непонятно. Последний раз, уверяет первостроитель, она видела карту в руках своего лечащего врача.
— Медик уверяет, что это мы ее посеяли, мы перерыли весь дом, но так ничего и не нашли, — рассказывает пенсионерка. — Что теперь делать — даже не представляю.
Сейчас, по ее словам, ей необходимо добиться справедливости, чтобы начать наконец-то получать пенсию по инвалидности — «это хоть какая-то копейка» и прибавка к пенсии в девять тысяч рублей. С этих денег она умудряется платить за квартиру, содержать безработного сына и двух своих кошек. Дополнительные средства нужны на покупку дорогостоящих лекарств, которые ей прописали.
— Есть такая фраза: «Курица — не птица, баба — не человек», видимо, это как раз про меня, — говорит Адель Елькина. — Я всю свою жизнь посвятила Качканару, по доскам собирала первые дома по Октябрьской, все делала для людей и теперь мне очень обидно, что со мной так поступают.
«Нужно подсуетиться»
Сотрудники ВТЭК (врачебно-трудовая экспертная комиссия) находятся сейчас в отпуске, говорит хирург взрослой поликлиники Анатолий Картавцев. Ближайшее «окно» — сентябрь, весь август уже расписан. Группу инвалидности, по его словам, как правило, дают через полгода после ампутации.
— Скорее всего, Адели Елькиной присвоят вторую группу. У нее атеросклероз сосудов нижних конечностей, при котором в ногах перекрывается кровоток. Это типичное заболевание для стариков. Чтобы этого избежать, нельзя курить, потому что, в первую очередь, на это влияет никотин, а также болезнь сахарным диабетом. Нужно вести разумный образ жизни: сбалансированное питание, отдых, подвижность, — рассказывает Анатолий Александрович. — Когда мы молоды, то не смотрим по сторонам, поэтому многие наши грехи нам все равно когда-нибудь аукнутся. Эта болезнь ждет многих людей пожилого возраста, поэтому необходимо изначально заботиться о здоровье. Например, самому молодому пациенту с этим заболеванием, которому мне приходилось ампутировать ноги, было всего 34 года. Он был заядлым курильщиком.
Самому больному, по его словам, не обязательно ехать на комиссию в Нижнюю Туру, этим могут заняться его родственники. Чтобы встать в очередь и узнать, на какую дату назначат обследование, нужно подойти к заму по экспертизе Любови Смертиной — кабинет №406 взрослой поликлиники, которая оформляет очередность больных на ВТЭК.
— Этот же специалист, при необходимости, направит на дом хирурга для осмотра второй ноги и выпишет справку для получения в соццентре «Забота» инвалидных колясок — комнатной и уличной, — говорит хирург. — Также не стоит беспокоиться из-за отсутствия больничной карты. Выписку о поводе и характере операции можно легко восстановить по операционному журналу. Для этого также нужно обратиться в 406 кабинет. И нужно помнить, что никто ничего вам на блюдечке не принесет, тут нужно самим подсуетиться.
Посещение гинеколога, по его словам, проводится в рамках ежегодного профосмотра пожилых женщин, чтобы исключить рак половых органов. Также его заключение необходимо вписать в посыльный лист на ВТЭК. На адрес этот специалист не выезжает, поэтому необходимо найти возможность самим попасть на прием.
Группу инвалидности, по его словам, как правило, дают через полгода после ампутации.
А что за пол года нога новая отрасти может? =-O
роисся вперде!
— все как обычно…
Получается нужно подтвердить, что не ящерица.
вы еще наверно не знаете, но еще нужно постоянно в течении всей жизни ходить и подтверждать свою инвалидность, доказывать что ничего не отросло…