Свердловский Роспотребнадзор пообещал разобраться с магазинами, которые повысили цены после обвала рубля
Ведомство призывает жаловаться на все случаи обмана потребителей
Роспотребнадзор готов помочь свердловчанам, которые пострадали от действий участников потребительского рынка на фоне непростой ситуации с курсом валюты. Как сообщили в ведомстве, в последнее время от граждан поступают жалобы.
Так, туроператоры из-за произошедшего снижения курса рубля по отношению к основным иностранным валютам стали «замораживать» уже оплаченные туры и требовать с потребителей соответствующих доплат.
Аналогичная ситуация наблюдается и на автомобильном потребительском рынке: автосалоны пытаются пересмотреть договоры о приобретении автомобилей в сторону увеличения их стоимости. Об этом мы писали ранее.
– Согласно законодательству, договор купли-продажи устанавливает конкретную цену товара, которая не может быть увеличена в одностороннем порядке. В других случаях – когда предметом договора является не сделка купли-продажи, а «договор о намерениях», «договор предварительного заказа» или иное, – необходимо оценивать обстоятельства индивидуально, – пояснили в ведомстве.
Законодательство также запрещает банкам повышать процентные ставки по потребительским кредитам.
Кроме того, в розничной торговле стали появляться ценники в «условных единицах», а также объявления о том, что информация на ценнике и стоимость при оплате товара на кассе могут не совпадать в связи с изменением цен. Всё это, по словам пресс-службы ведомства, является нарушением закона о защите прав потребителей.
– Потребители, в случае нарушения их законных прав, имеют право обратиться с жалобой в надзорные органы, в том числе в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Свердловской области. Консультации по этим и иным вопросам можно получить в сети консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
В Качканаре также потребители заметили рост цен, в особенности на бытовую технику. Так в одной из социальных сетей, молодой человек рассказал, что купил стиральную машину, на 3 тысячи дороже, чем она была пару недель назад.
Подробнее о том, куда обратиться и какие документы с собой взять, можно узнать на сайте «Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Жалуюсь на все магазины. Проверяйте!