Экс-чиновник мэрии Качканара «переписала» устав под себя
В этом уверены ее бывшие коллеги. Каждый качканарский муниципальный служащий, стаж работы которого больше пяти лет, имеет право на гарантию в течение полугода после увольнения он будет получать от администрации пособие в размере своей зарплаты.
В октябре прошлого года Евгения Усова, в прошлом начальник юридического отдела «белого дома», предложила депутатам изменить гарантию — давать «пособие» не после пяти лет стажа, а после четырех. На тот момент стаж работы Евгении Юрьевны составлял как раз около 4 лет. Депутаты одобрили ее предложение.
Спустя два с половиной месяца чиновница подала мэру заявление об увольнении, в котором также попросила себе уже положенное по закону пособие больше ста тысяч рублей
— — — — — — — — — — —
Как вносили поправки в устав города
Пока город «стонал» от безденежья, сокращал воспитателей и врачей, копил долги за коммуналку, бывший начальник юридического отдела мэрии Евгения Усова нашла способ взять в собственный карман из бюджета больше ста тысяч рублей.
История закрутилась в октябре прошлого года, когда местные депутаты принимали поправки в городской устав. Устав города — это основной документ для местных муниципальных работников. Здесь не только прописаны их должностные обязанности, но и гарантии. В частности, он регламентирует работу мэра и его подчиненных, определяет их пенсионное обеспечение, льготы. Примерно в это же время, осенью 2009 года, Евгения Усова вышла на думу с инициативой изменить одну из гарантий.
Сегодня, если вы работаете в органах местного самоуправления, то за свое место вам, в принципе, можно не переживать. Потому что даже если вы решите уволиться по собственному желанию, то вам все равно в течение полугода после увольнения будут платить денежное содержание. Другими словами, вы будете сидеть дома, ничего не делать и при этом почти в полном объеме получать «зарплату». Если вы в течение шести месяцев найдете новую работу, но зарплата окажется меньше, чем вы получали в мэрии, вам также на протяжении оговоренного срока будут доплачивать из городского бюджета. Эта гарантия, несправедливая по отношению к другим «бюджетникам», как раз и прописана в уставе города. Единственное условие для ее получения — вы должны отработать в муниципалитете больше пяти лет. Правда, данное «правило» действовало лишь до октября 2009 года…
Осенью прошлого года, когда депутаты вносили поправки в действующий устав, их курировала Евгения Усова. Она, как начальник юридического отдела, занималась вопросами подготовки изменений и дополнений, в том числе принимала предложения от населения. Именно Евгения Юрьевна в числе прочих поправок и предложила думе изменить стаж для муниципальных служащих с пяти лет до четырех. То есть, если ее предложение было бы принято, то автоматически поменялось бы условие для получения денежной гарантии — мэрии пришлось бы содержать после увольнения тех людей, чей стаж больше не пяти лет, а четырех. На тот момент стаж начальницы юротдела как раз был в районе этой цифры…
Дальше события развивались следующим образом. Депутаты выслушали предложение, обсудили его сначала на публичных слушаниях, потом на своих постоянных комиссиях. Из решения суда:
— Свидетель Игорь Бызов (депутат — прим. авт.) пояснил, что в октябре 2009 года обсуждали вопрос о внесении изменений в устав КГО, он вел заседание думы. По вопросу гарантий муниципальным служащим докладывала на заседании Евгения Усова. Депутаты обсуждали. Были разные предложения — 4, 8, 12 лет, но согласились с предложением постоянной комиссии думы — 4 года. Проголосовали единогласно, других предложений не поступало.
Депутаты приняли решение. Глава города подписал поправки в устав. Изменения были опубликованы в муниципальной газете. Спустя два с половиной месяца Евгения Усова «ошарашивает» своих коллег и пишет заявление об увольнении по собственному желанию. При этом, если раньше она не могла претендовать на денежное содержание, стаж работы не дотягивал до пяти лет, то теперь, согласно новым поправкам, ей официально было положено денежное содержание в течение шести месяцев после увольнения.
Протест прокурора
Мэрия попыталась опротестовать внесенные в устав поправки. Для этого глава города обратился к прокурору с заявлением провести проверку поправок на законность. Прокурор, в свою очередь, обратился с иском в суд, требуя признать изменение устава недействительным.
По его мнению, процедура принятия поправок была нарушена. Во-первых, проект не был опубликован для всеобщего обозрения. Во-вторых, не были созданы условия для того, чтобы на публичных слушаниях присутствовали заинтересованные жители города. Так, поправки в устав «слушали» в пять часов вечера, когда большинство горожан еще находились на работе.
Мэр города поддержал прокурора, тем самым встав в оппозицию своей бывшей подчиненной Евгении Усовой. Представители думы Татьяна Селезнева и Марина Блискун были против требований прокуратуры, тем самым своеобразно встав на сторону экс-начальника юридического отдела.
В суде Евгения Усова пояснила, что действительно принимала предложения о поправках в устав как в письменном виде, так и по телефону. Однако, «кто предложил вариант изменения стажа муниципальным служащим — не помнит».
В качестве свидетелей на этот суд вызывались два депутата Игорь Бызов и Андрей Напольских, а также спикер думы Геннадий Русских. Андрей Напольских пояснил суду, что при принятии окончательного решения учитывался срок полномочий главы — 4 года, а с «улицы», по его словам, никто в обсуждениях не участвовал. То есть, на публичных слушаниях поправки в устав никто из населения города не обсуждал.
Из судебного решения:
— Свидетель Геннадий Русских пояснил, что публичные слушания были организованы, установлено место их проведения и время. Предложения по изменению устава были согласованы со специалистами администрации, решение думой принято, главой подписано, опубликовано, после чего вступило в силу.
В итоге, суд отказал прокурору в его требованиях. Свое решение судья Ирина Панова аргументировала тем, что нарушение прав граждан не установлено, потому что нормативно-правовой акт был не только опубликован в газете, но и размещен на официальном сайте мэрии в интернете.
То, что поправка в устав была принята в интересах одного человека, доказать также не удалось. По словам Евгении Усовой, данное предложение поступило от неизвестного лица, имя которого она вспомнить не может. При этом, все понимали, что заинтересованность в принятии этой поправки была только у нее, ее стаж не дотягивал тогда до пяти лет, и при увольнении она не смогла бы получить буквально «просто так» больше 100 тысяч рублей.
Какие еще дополнительные гарантии имеют мупслужащие по городскому уставу — обеспечение служебной квартирой (жилым домом) либо предоставление беспроцентной ссуды на индивидуальное или кооперативное жилищное строительство, либо на покупку жилья с рассрочкой на 20 лет и погашение 70% предоставляемой ссуды; — предоставление служебного транспорта или денежная компенсация транспортных расходов; — возмещение расходов и предоставление иных компенсаций в связи со служебными командировками, транспортными расходами, оплатой проживания в гостиницах в размере 100%; — выплата денежного содержания после увольнения по собственному желанию (кроме увольнения муниципальных служащих, у которых одновременно с увольнением возникает право на пенсию за выслугу лет) в течение последующих шести месяцев в размере 100% до устройства на новое место работы либо доплата до уровня денежного содержания, которое он получал по месту муниципальной службы, в случае если зарплата на новом месте работы ниже прежней; — пенсионное обеспечение. |
Уволилась из-за смены руководства
Пока шло разбирательство в местном, а затем в областном, судах, Евгения Усова тоже обращается в суд, требуя взыскать с администрации свои деньги. В исковом заявлении она пишет, что 29 декабря 2009 года решила уволиться по собственному желанию из-за смены руководства.
«На момент увольнения я отработала на должности в муниципальной службе более 4 лет, что подтверждается записью в моей трудовой книжке и дает мне право требовать предоставления гарантий в виде назначенного мне денежного содержания в течение шести месяцев с момента увольнения».
Еще 15 декабря, по ее словам, она написала на имя мэра заявление об увольнении, в котором попросила предоставить ей гарантию.
— Но оно ( заявление — прим. авт.) было оставлено главой города без внимания по неизвестным мне причинам, — пояснила Евгения Юрьевна в своем иске. После этого она с аналогичной просьбой неоднократно обращалась к главному бухгалтеры мэрии, председателю комитета по правовым вопросам и трудовым отношениям.
— При личной беседе с главой мне было сообщено, что выплаты, предусмотренные уставом города, мне производиться не будут, — уточнила она в исковом заявлении.
Выдержки из ее заявления:
«Ответчик ( мэрия — прим. авт.) причиняет мне нравственные и физические страдания, в частности, при каждом разговоре я испытываю дискомфорт и унижение, прося предоставление законных гарантий, на которые у меня имеется полное право…
В результате постоянных нравственных переживания я стала более раздражительной, что отражается на отношениях с членами моей семьи и на мне самой. Каждый раз после таких разговоров у меня повышается давление и болит голова, что может привести к необратимым для меня последствиям…
Невыплата денежного содержания поставила мою семью в сложное материальное положение и не позволяет мне удовлетворить насущные потребности моей семьи и себя лично, в том числе, потребности моих двоих несовершеннолетних детей…
В настоящее время мне очень трудно найти работу, подходящую мне по квалификации, и поэтому я вынуждена не работать…
Считаю, что гарантии, предусмотренный статьей 45 устава, как раз рассчитаны на случай, когда муниципальный служащий в связи со сменой руководства вынужден уволиться с должности по собственному желанию и остаться в связи с этим без дохода…»
С администрации Евгения Усова попросила взыскать:
— 170 тысяч 524 рубля и 74 копейки (по 28.420 рублей 79 копеек за месяц);
— 6.000 рублей в качестве компенсации морального вреда;
— 3.000 рублей на оплату услуг представителя.
Сто с лишним тысяч рублей из бюджета — для Евгении Усовой
В суде представитель мэрии, начальник комитета по правовым вопросам и трудовым отношениям Ольга Вепрева, пояснила, что администрация не отказывала Евгении Усовой в предоставлении гарантий. Просто, по ее словам, кризис, дефицит бюджета и отсутствие «лишних» средств в смете расходов вынудили главу искать дополнительные источники финансирования. Из-за того, что в марте прокурор обратился в суд, требуя признать изменение стажа с 5 лет на 4 года, недействительным, мэрия и не могла выплатить бывшей сотруднице денежное пособие.
Также, по ее словам, в смете администрации не были предусмотрены деньги на выплату гарантии Евгении Усовой. На это им потребовались дополнительные средства, для чего мэрия в апреле обратилась в финансовое управление. Бюджет был уточнен в двадцатых числах апреля, а денежные лимиты были доведены только в середине мая.
— Неправомерных действий администрации в данном случае не было. Были кризис, сокращение расходов, кадров, рабочей недели, — говорит Ольга Вепрева. — Какой может быть моральный вред? Евгения Усова зарегистрирована в центре занятости, получает пособие. При этом, в администрации города был объявлен конкурс на вакантную должность, но она не участвовала в нем. Ее уговаривали остаться, не увольняться, как глава Сергей Набоких, так и его заместитель Елена Утягулова. На протяжении полугода Евгения Усова не пыталась устроиться на работу. Она, используя служебное положение, изменила норму в уставе КГО для себя, воспользовалась этим, а сейчас не работает.
Представителю администрации удалось доказать в суде, что расчеты Евгении Усовой неверны. Так, ей назначено денежное содержание не 28 тысяч рублей, как она требовала, а 20.779 рублей. В итоге, за шесть месяцев получается — 125.322 рубля 30 копеек.
В итоге, суд принял решение — выплатить Евгении Усовой не только 125 тысяч рублей в качестве гарантии, но и заплатить 1.000 рублей компенсации за моральный ущерб, а также оплатить услуги представителя — 3.000.
Оснований для выплаты компенсации морального вреда, до сих пор уверена начальник комитета по правовой работе мэрии Ольга Вепрева, не было. Также вызывает улыбку последняя денежная просьба Усовой — оплатить услуги представителя. Несмотря на то, что на суде ее интересы защищал муж, также юрист, начальник профильного отдела на крупном предприятии города. Они вместе наняли за 3 тысячи рублей третьего юриста, чтобы тот подготовил уточнения в исковые требования, рассмотрел варианты решения ее дела, выдал рекомендации… Бывшие коллег Евгении Усовой придерживаются позиции, что это была своеобразная попытка «раздеть» дефицитный бюджет. Кстати, место, которое она покинула, до сих пор остается вакантным.
Сама Евгения Усова от каких-либо комментариев отказалась.
Гарантию можно приостановить на время кризиса
Сегодня во главу угла работники мэрии ставят моральную сторону вопроса.
— Идет повсеместное сокращение администрации, учителей, детские сады перешли на новый график работы, мы добровольно перешли на 4-дневную рабочую неделю… Также поражает отношение депутатов. В то время, когда они в 2009 году «кричали», что работники администрации — бездельники и лодыри, что необходимо сокращать штат, тут они поменяли устав под одного человека. Это антиморально и вульгарно по отношению к другим муниципальным работникам.
На период, когда город страдает от тотального безденежья, муниципальным учреждениям не хватает средств на выплату зарплаты, на оплату коммуналки, вполне возможно приостановить действие данной гарантии, говорят специалисты. С подобной инициативой, по их словам, могут выйти, например, депутаты или инициативная группа от населения города, в которой не меньше ста человек.
— Эта гарантия порождает безделье, когда можно сидеть дома, не искать работу и получать при этом деньги. Для того, чтобы получать денежное содержание после увольнение, его необходимо хотя бы заработать стажем для начала…
Если пенсионное обеспечение муниципальных работников обговорено в федеральном законе, то про дополнительные гарантии, к которым относится и эта, там написано, что они лишь могут быть. Устанавливать их — уже прерогатива каждого отдельного муниципалитета.
Всего в Свердловской области зарегистрировано 73 муниципалитета. Только примерно в десяти из них действует данная гарантия. Качканар в их числе.
Елена Ходырева
— — — — — — — — — — —
Деньги на содержание муниципального аппарата поступают из налогов горожан — это те самые 13%, которые работодатель ежемесячно отчисляет от нашей с вами зарплаты на счет налоговой инспекции. Каждый работающий человек имеет право знать как и на что конкретно расходуются его деньги.
Дорогие читатели, как вы расцениваете ситуацию с Евгенией Усовой? Как вы относитесь к тому, что чиновник, увольняясь по собственному желанию, продолжает получать денежное содержание в течение полугода после увольнения?
Смотрите также:
— Бюджет Качканара-2010. 27 миллионов минус
— Депутаты Качканара обеспечили себе безбедную старость
Головастый у нас глава — вначале подписывает, потом в прокуратуру обращается, типа проверьте, а законно ли то, что подписал?
Обычно поступают наоборот… если голова есть конечно
А что тут нового кто ближе к кормушке тот и тянет.
Достало государство со своими бюджетниками на производство
пора внимание обратить
в политике, как в шахматах, надо на несколько шагов вперёд продумывать. а я умею играть в шахматы. надо будет тоже продвигаться в думу
Там вся дума только бабки себе выкраивает, о городе давно никто не думает.
лишний раз убеждаешся что треп наших думцев о благополучии города-всего лишь пустой треп и болтовня..нет там ни одного нормального человека…все упирается лишь в одно-тупо хапнуть бабла и притом как можно больше..и гарантий себе напридумывать…товарищ мэр! в слеедущий раз когда подобную хрень подписывать будете призадумайтесь!!а вам евгения усова пусть станет стыдно..хотя я думаю шо вам начхать..
Так а чего вы хотите, если наши управленцы признались в том, что не умеют управлять городом — мол, дали им самоуправление, а как управлять и не знают. Зачем они нужны тогда? Воровать?
Городу нужен лидер хороший, хорошая команда (подчеркиваю). А у нас как бы дума с одной стороны баррикад, а мэр с другой.
Гы, да как бы и не у нас только. Вы бы знали сколько пилят в Москве
Проститутка духовная, дармовала на народной шее и дальше продолжает.
По мнению депутатов, учитывая срок полномочий главы — 4 года,
назначать пособие необходимо и справедливо именно по истечению 4 лет работы. Думаю вряд ли кто способен оспорить логичность данного рассуждения. А вообще, не красиво завидовать и считать чужие деньги. Свои считайте. Смотрите «Дом 2» и радуйтесь жизни.
блин.. какое нафиг ещё ПОСОБИЕ??? за какие-такие заслуги?? вы о чём вообще? За то, что они город тянут ко дну? Сталина на них не хватает..
Разве они чужие?? А не с наших ли ,народных денежек, жируют чиновники!!
И какая тут логика?
Вот так и обращаются с народом.. Сидят там и похихикивают, и похуану им наше мнение.
что-то мне подсказывает, что umnica и есть та самая Усова >:o
Согласен с umnica
Раз в четыре года приходит новый мэр. Мэр по приходу начинает набирать свою команду. Прежние люди увольняются «по собственному», на их место приходят новые, угодные новопролезшему главе.
В полне объяснимый период — четыре года.
Но что удивительно — принимала вся дума, мэр города подписал, а крайняя почему-то Усова…
Почему ни один из депутато-обвинителей не обратил внимания на то, что мэр это подписал… Почему все возмущены сроком в 4 года, но никто не возмущен самим фактом компенсации?
Какое же вы стадо, господа комментаторы — вам куда хлыстом махнут, туда и мычите…
Kepochka читай ешо раз-лишний раз убеждаешся что треп наших думцев о благополучии города-всего лишь пустой треп и болтовня..нет там ни одного нормального человека…все упирается лишь в одно-тупо хапнуть бабла и притом как можно больше..и гарантий себе напридумывать…товарищ мэр! в следущий раз когда подобную хрень подписывать будете призадумайтесь!!а вам евгения усова пусть станет стыдно..хотя я думаю шо вам начхать..
…Там вся дума только бабки себе выкраивает, о городе давно никто не думает.
…наши управленцы признались в том, что не умеют управлять городом — мол, дали им самоуправление, а как управлять и не знают. Зачем они нужны тогда? Воровать?…..
че те еще как написать чтоб понятно было? и так все ясно..защитнеГ выискался…
какое им нахрен еще пособие? за какие такие заслуги? бюджет города трещит по швам а они пособия себе придумали…
Не, Иван, пособие в этом деле необходимо. Работа в мэрии связана с большой вероятностью потерять её раз в 4 года и со спецификой отсутствия работы, аналогичной в городе (значит с полной профпереориентацией в случае увольнения)
Ну…работая юристом вряд ли она пойдет работать маляром…так и останется юристом один фиг..риск потерять работу у всех большой..возьмите кзрго..ремэлектро..жби..магистраль-ничего хорошего..магистраль вобще банкрот..радиозавод вобще перестал существовать ..так что ваше сравннеине тут опять не котируется..ушла она по собственному желанию..так что какие могут быть у ней претензии?..ни о каком пособии речи быть не может..компенсация за неиспользованый отпуск и не более..ну а то что дума вся подписала и мэр-было бы удивительно если бы они не подписали..для себя же старались..
Эммммм…. А думцам то эта компенсация не положена. Так что кто там для себя подписывал то?
вот вы усову защищаете -идите у ней и спросите..мне вот на нашу думу как грицо-с прибором..
подумаешь 120 т р. а какой резонанс. у нас в качканарском представительстве ургу брали по 2т р.за семестр сверху с каждого 5 лет, а в газете 15 строчек, ни одной фамилии не прзвучало «ОБЭП проверил представительство УрГУ в Качканаре»
Молодца, уважаю) Прально, ИВан, думаеешь.