«Государство само подогревает интерес к отдельным видам продуктов»
Олег Кирдяшкин, предприниматель, депутат думы Качканара:
Ажиотаж по телевизору, конечно, хорошо прошелся. На всякий случай, мы, предприниматели, увеличили запасы, но как такового роста продаж пока нет. Возможно, что-то изменится в ближайшее время. Но пока еще рано говорить о каких-либо результатах.
Если у нас по ТВ сначала заявляют, что зерна нам хватает, а потом мы запрещаем экспорт на пять миллионов тонн, то, возможно, государство само подогревает интерес к отдельным видам продукции. Следствием этого может стать уже повышенный спрос населения и увеличение стоимости продуктов.
Тут есть еще одна причина. Зачастую виновными в завышении цен считают розничную торговлю. А как я не буду повышать цены, если по закупу она стоит дороже? Я же не могу работать себе в убыток. У меня персонал, налоги, помещения, коммунальные платежи, социальная ответственность и так далее.
Кто может изменить цену на продукцию? Производитель, оптовик-посредник и розничная торговля. Если повысил производитель, повысят и все остальные. По цепочке.
Что касается мясной продукции, то тут можно сказать следующее: «А у нас-то своего мяса много?». У нас ведь в основном импорт, везут из Аргентины, Бразилии. У них там, конечно, засухи не было, хотя могут под шумок и поднять цену.
Зачастую идет нагнетание обстановки, чтобы на этом мог кто-то заработать. Вот и все. Пока на сегодняшний момент никаких проблем с поставками и поставщиками не предвидится.
Если ажиотаж и наблюдается, то только у тех бабушек, которые еще войну помнят. Им просто надо прихватить мешочек чего-нибудь. Так, на всякий случай.
Сложившуюся сегодня ситуацию можно сравнить с банком. Если вдруг начинается ажиотаж вокруг банка, то вкладчики тут же бегут снимать все свои сбережения. Этим самым они просто обрекают банк на гибель, потому что без денег он — ничто. Ни один банк такого не выдержит.
И если сейчас население побежит делать закупки, и не на месяц, а на год, на два, то запасов никаких не хватит.
Смотрите также:
— Цены на продукты выросли в разы
— «Цены на зерно, возможно, вырастут»