Качканарские школы обяжут работать в одну смену
На ежегодной педагогической конференции перед началом нового учебного сезона подвели итоги, разобрали тему профессионализма и призвали изучать новые методики, потому что старые не дают результата
Почему у педагогов есть страх совершить ошибку, где брать недостающие кадры для школ и зачем учителей призвали заняться саморазвитием.
Начальник управления образованием в Качканаре Марина Мальцева уверена, несмотря на любые изменения в системе образования, они всегда замыкаются на конкретном педагоге.
— Педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам свое самое главное профессиональное качество — это умение учиться, — говорит Марина Мальцева. — К этому относится готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным действиям, ответственность и самостоятельность в принятиях решений. Поэтому система развития профессионализма педагогов должна представлять собой связанную комбинированную систему различных уровней. И только непрерывное повышение профессиональной компетенции может способствовать самореализации личности педагога, его креативных способностей и росту профессионального мастерства.
Руководитель УО объявила, что существуют современные требования к учителю, по которым можно определить основные пути развития его профессиональной компетенции.
— Ни один из способов развития не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимость повышения собственной профессиональной компетенции.
В тоже время она считает, что педагогам нужно создать условия, в которых они захотят заняться самоанализом и самосовершенствоваться.
— Становление педагога и превращение его в профессионала начинается с момента поступления на работу, — продолжает она. — Он проходит от стадии начинающегося специалиста и до стадии эксперта. На примере образовательных учреждений я хочу привести статистику по каждой школе, где будет показано, сколько педагогов разной категории у нас сегодня работает.
Начинающих педагогов у нас сегодня в школах — 3,6%. Это педагоги, которые ориентируются на внешние правила, образцы и рекомендации. Естественно, в силу малого опыта, у них присутствует страх совершить ошибку.
Молодых специалистов, которые имеют опыт от двух до пяти лет, 4,3%. Они испытывают трудности в разграничении важных характеристик учебно-воспитательного процесса от второстепенных.
Опытных учителей, проработавших от пяти до десяти лет, в наших школах — 7,6%. Они уже способны самостоятельно организовывать свою деятельность и деятельность детей, могут справляться с неординарными ситуациями.
Профессионалов в наших школах — 18,5%. Это люди, прошедшие период профессионального мастерства. Им под силу видеть целостную систему педагогической реальности.
И к категории экспертов отнесли педагогов, имеющих более двадцати лет стажа — 66%. Они способны в быстрые сроки решать любые ситуации, отбрасывая все второстепенное.
Каждый педагог обязан раз в три года повышать квалификацию, качканарские делают это чаще – около 30-ти человек каждый год. Число педагогов с высшей категорией растет, снижается число не аттестованных, которые недавно устроились в школу.
— В городе ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди педагогов. Например, «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог дополнительного образования года» и «Учитель ОБЖ». Кроме этого, наши педагоги участвуют в областных педагогических конкурсах.
— По результатам прошедшего учебного года школой №38 был преодолен рубеж неуспешности, — связывает это с наставничеством Марина Мальцева. — В 2018 году Федеральный грант по развитию внеурочной работы получила школа поселка Валериановск в размере полутора миллионов рублей. Эти деньги поселковая школа потратит на проекты, связанные с поселком. Также школам оказывает огромную помощь конкурс «Евраз: город идей — город друзей», в котором наши образовательные учреждения постоянно принимают участие и выигрывают гранты.
Одна из острых проблем, которая по-прежнему остается актуальной для местного образования, — это нехватка кадров.
— Многие школы в городе испытывают нехватку учителей, — рассказывает руководитель. — При этом, вопрос кадров в детских садах удается решать за счет обучения. Что касается обеспечения кадрами школ, для начала нам нужно, чтобы эти кадры просто появились у нас в школах. Нужно научить и обучить их. С первого января вступает в силу профессиональный стандарт учителя. В связи с этим нам тоже придется совершить несколько изменений в подходе к образованию. Необходимо во всех школах создать обучение детей в одну смену. Кроме того, нужно создать условия дошкольного образования детям от двух месяцев до трех лет. Нельзя забывать и о детях с ограниченными возможностями. Все это по указу президента нам нужно сделать до 2020 года.
Марина Мальцева призывает коллег искать новые пути и способы достижения поставленных целей, поскольку старые методики могут не дать желаемого результата.
Статья из КЧ №37 от 12.09.2018
Это что? Это как? Это зачем?!! … Видимо двухмесячным детям просто необходимо дошкольное образование
Нельзя что ли просто прийти на работу и спокойно работать? Всё какие-то подвиги требуются. Лихорадка, а не работа.
Чего не понятно? должны же бездельники-паращиты оправдывать свое существование
К 2020 году дошкольное образование для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет должно стать доступным на территории всей страны
Утвержден план основных мероприятий на 2018–2020 годы в рамках Десятилетия детства (далее – План). Он предусматривает, в частности, мероприятия по повышению благосостояния семей с детьми, обеспечению безопасного детского отдыха, качественных детских товаров и продуктов питания, cоциальной защиты детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в современное общество (распоряжение Правительства РФ от 6 июля 2018 года № 1375-р1).
В числе планируемых для развития направлений – повышение эффективности исполнения судебных актов и нотариальных соглашений об уплате алиментов на содержание несовершеннолетних детей и защиты прав получателей алиментов. Также в период с 2018 по 2020 годы предполагается создание условий для совмещения обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью и организация профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Кроме того, к IV кварталу 2020 года ожидается повышение уровня жизни семей, имеющих двух и более детей, за счет расширения направлений использования средств маткапитала. А уже в III квартале текущего года должен быть разработан механизм сертификации услуг работников по присмотру и уходу за детьми, а также утвержден профстандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)».
Согласно Плану, доступность дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в текущем году составит 84,77%, в следующем – 94,02%, а к 2020 году – 100%.
ГАРАНТ.РУ:http://www.garant.ru/news/1206291/#ixzz5RW5N52pe
Ирина , да , дошкольное образование для таких детей необходимо , читайте официальные сайты вдумчиво и тогда у вас не возникнет глупых вопросов .
Бла-бла-бла…Обеспечим качественной лапшой до конца 2018 года все население России,включая детей в возрасте от двух месяцев…
«Ни один из способов развития не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимость повышения собственной профессиональной компетенции.»
А зарплаты повышать не пробовали? А то на оклад 8700р педагог не об эффективности думает, а как выжить!!!
АЛЛОЧКА , а вот это правильно , зарплаты нищенские …….
что зарабатывают, то и получают. за что им повышать зарплату?
Ба!!! А эта Мальцева оказывается не в курсе, что «наш» лицей уже несколько лет как не лицей? что она на работе вообще делает, свитера вяжет?
13 , а ты сам попробуй встать к школьной доске , не пробовал ? Слабо ?
Посмотрите свидетельство о государственной аккредитации лицея 2017 года, Действует до 2026. Он таки лицей.
«что зарабатывают, то и получают. за что им повышать зарплату?» — ты злой 13-ый!!! Тебе чем учителя насолили??? Сам то попробуй прожить на эти деньги???
Самое главное чему должны научиться учителя -это терпению к каждому ребенку а то все хотят все и сразу и требуют много от детей которые только пошли в школу.Отбивают у ребенка желание ходить в школу именно учителя!
Самое главное,Яжематери, научите своих детей учиться,потому,что в классе не один ваш золотой ребенок,к которому нужен индивидуальный подход.Хотите индивидуального подхода — наймите гувернантку и учителей,которые за определенную плату будут ходить к вам домой.Пора бы уже понять и принять,что времена объяснений и уговоров давно закончились и никто не будет убеждать,что учение — это свет, а труд — это осознанная необходимость.Не хочешь учиться, надел оранжевой жилет, в руки лопату и метлу и пошел работать, не мешай другим учиться.Или сиди до пенсии на шее у родителей.
Мама , это у вашего чада отбили охоту ? Может это вы просто не хотите заниматься своим ребенком ? Решили все на учителей спихнуть ? Ваш ребенок , вероятно , недоволен тем , что учителя заставляют его учиться ? Прав транзитный , лопату в руки и пошел …
Желание отбить ходить в школу чаще всего является ЛЕНЬ-матушка !!! А причиной лени в ребенке являются родители, ограждающие от всякого труда. Учеба- это, прежде всего, ТРУД !!! Задумайтесь уважаемые родители что творите с ребенком. Жизнь за ошибки наказывает жестоко. А отвечать детям.
Меня пугает «возросший» уровень антилекта ЛИСЫ.
Да не переживайте вы за своих деток! Ни кто в школе им не отбивает желание учиться, ни кто в школе специально не наваливает на них, непомерный для данного возраста, груз. С них спрашивают то, что положено по программе. Вы, яЖматери, хоть раз открыли программу по возрасту вашего ребенка, хоть раз прочитали и поинтересовались, а что ДОЛЖЕН знать, понимать и уметь мое дитя, обучаясь в этом классе??? Вот уверенна, что ни одна, выступающая здесь о том, что учителя отбивают желание учиться, НИ РАЗУ не открыла этот документ и не поинтересовалась!!! Но за то перекладывать вину на чужих, она первая!!! Правильно было сказано выше в комментарии, что в классе кроме твоего чада есть еще человек 25-29. И ты сама передставляешь, как это ОДИН учитель может заниматься индивидуально c ТВОИМ ребенком??? Сама то много занимаешься СВОИМ ребенком дома??? Вот и делай выводы.
Пятро , да не волнуйся ты так , не надо пугаться ! Уж коли ты такой пугливый , то ползай по другим форумам , где тишь да благодать