На Главном карьере КГОКа открылся музей под открытым небом

_DSC2293

В честь юбилея комбината на новой смотровой площадке создали музей — там выставлены экспонаты из основных цехов технологической цепочки предприятия. А также образцы минералов — главного богатства нашей горы

— Мы открывали эту площадку год назад, — говорит управляющий директор ГОКа и НТМК Алексей Кушнарев. — За это время она преобразилась и продолжит улучшаться. Сегодня мы отмечаем юбилей комбината, хорошая цифра — одни пятерки. Комбинат живет и развивается. Наши проекты движутся. Комбинат работает и работает успешно, поэтому я вам всем хочу пожелать, чтобы мы своим трудом преумножали славу комбината. Ту славу, которую заложили наши ветераны.

— Сегодня на этой площадке стоит молодежь, вам здесь жить и работать. Я хочу пожелать, чтобы вы любили, уважали и гордились трудом горняка-металлурга, тогда все будет правильно в этом городе и в этом комбинате.

Ветеран труда Виктор Перепелица первым испытал десятикубовый экскаватор.

— Много говорить не буду. Я патриот комбината, на котором отработал всю свою жизнь, — рассказывает ветеран труда. — Я знаю, день такой настанет и наш карьер огромным станет. Железа мало — не беда, ванадий нас спасет всегда. Скажу я скромно и не громко, работы хватит и потомкам, отдав богатства. Миг вам дан: гора-легенда — Качканар.

Главный геолог комбината Дмитрий Нахтигал, рассказывает, что сырьевая база Качканарского ГОКа представлена двумя основными месторождениями — Гусевогорским и Собственно-Качканарским.

— Горные породы, из которых состоят месторождения, в основном представлены пироксенитами различных типов. Все эти образцы есть на стенде. Рудное поле состоит из четырех залежей, они ограничены бортовым содержанием железа в пределах 13%. Все залежи отрабатываются открытым способом.

По его словам, «на глаз» выявить минеральный состав крайне затруднительно, поэтому на комбинате развиты химические и геофизические методы исследований, которые позволяют эффективно планировать добычу руды. Геологическая служба опирается на данные химической лаборатории Управления контроля продукции. Баланс запасов двух месторождений сегодня составляет порядка 10 миллиардов тонн руды .

— Та молодежь, которая придет к нам на смену, сможет ощутить масштаб производства, встав рядом с этим оборудованием, — говорит руководитель АВТ-Урал Сергей Мальберг.

— Здесь представлен фрагмент горной массы и частичка того инструмента, который делает буровые скважины. В скважину закладывается заряд, и производятся взрывные работы. Так горная масса подготавливается к последующей выемке. Я приведу простые две цифры, которые говорят о масштабах производства. За 55 лет комбинатом было пробурено сорок одна тысяча километров скважин. Если сопоставить это с окружностью экватора, то этот отрезок охватывает экватор полностью. И по количеству взорванных кубов мы чуть-чуть не дотягиваем до миллиарда. Но, я думаю, в последующие четыре-пять лет мы достигнем этого показателя. Я считаю, у этой площадки впереди есть потенциал, она будет преображаться и развиваться. Я думаю, мы дополним ее «взрывными» экспонатами.

Как уверен начальник Рудоуправления Игорь Цветков, экскаватор — это кормилец горняков.

— Работу Рудоуправления определяют экскаваторы, все показатели подразделения зависят от них. Здесь представлен десятикубовый ковш горного экскаватора, превышающий человеческий рост. Всего горных экскаваторов в Рудоуправлении тридцать пять единиц, без них работа комбината была бы невозможна.

По информации Дениса Михеева, главного инженера УГЖДТ, цех железнодорожников представлен на площадке двумя элементами рельсовых шпал с колесами электровоза, которые перевозят миллионы тонн продукции.

— Транспортировать руду приходится в Нижний Тагил. Там же и производятся надежные колеса наших электровозов.

Завершающий экспонат — колесо многотонного БелАЗа. Начальник автотракторного цеха Анатолий Лебедев отмечает, что его цех оснащен самыми современными видами техники.
— Диаметр представленного колеса не менее трех метров. Техника цеха в год перевозит восемьдесят миллионов тонн продукции. В АТЦ имеется 35 БелАЗов, грузоподъемность каждого 130 тонн. За два года в цех было вложено около 800 миллионов рублей — в скором времени в комбинате появятся машины еще большего размера.

_DSC2297

_DSC2307

_DSC2308

_DSC2309

_DSC2321

_DSC2324

_DSC2328

_DSC2335

_DSC2348

_DSC2355

_DSC2366

_DSC2380

_DSC2395

_DSC2396

_DSC2397

_DSC2398


Фото Ивана Стрыкова

Статья ИЗ КЧ №40 от 03.10.2018

  •  
  • 7
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар 13:

    Хорошее место для музея — от посетителей отбоя не будет ))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.