Жена назвала его сектантом и ушла
Виктор Дымов в прямом эфире на радио «Мастер» на 102,8 ФМ. /фото Екатерины Карелиной
Потому что, как уверен гость студии, он ведет «неправильный» образ жизни — не курит, не пьет и занимается творчеством. Он сделал сам себе гусли и теперь путешествует по России в ожидании сына из армии
Инна Урман: — В гостях у нас сегодня известный гусляр, сказитель, хороводник-путешественник Виктор Дымов. Вы зашли в нашу студию, как ясное солнышко, все как-то озарилось. Надо сказать, что выглядите вы не совсем обычно для привычного стиля нынешнего общества. Что это за вещь такая интересная у вас на голове?
Виктор Дымов: — Доброе утро, здравия вам, дорогие качканарцы. А вещь на моей голове называется «очелье». Происходит от слова «чело» — чело вечное, у него нет начала и нет конца. Если объяснять более простым языком, то это, как фенечка из бересты, сделанная своими руками.
Екатерина Карелина: — Расскажите о себе. Откуда вы? Сколько вам лет?
В: — Я, гусляр-сказитель, 56 лет отроду, из Кировской области.
Е: — В Качканар какими ветрами?
В: — Сюда меня пригласила Елена Рязанова, которая проводит в вашем городе различные культурно-массовые мероприятия. Пригласила в ваш город с целью познакомить качканарцев с моим творчеством. Мы успели провести несколько творческих встреч в школах и в библиотеке.
Е: — Как дети на вас реагируют? Ведь нынешняя молодежь так не одевается, не разговаривает и вряд ли поголовно играет на гуслях.
В: — Дети — это чудо-люди. Они волшебным образом на меня реагируют, кричат «Ура!», наконец-то он к нам пришел.
И: — Виктор, а как давно вы стали заниматься подобной культурой? Или вы всегда таким были?
В: — Конечно, не всегда. Я был обычным человеком. По образованию я пчеловод, работал на пасеке, потом в большой компании, потом меня пригласили в научно-исследовательский институт животноводства, где я отработал несколько лет младшим научным сотрудником.
И: — Что такое произошло, что вы решили пойти другим путем?
В: — Повлияли на меня книги. Есть такая книга, библия. Я много раз ее перечитывал, но не находил в ней ответа на свои вопросы. Пока не прочитал книги Владимира Мегре «Звенящие кедры России», где и смог найти ответы на те вопросы, которые каждый человек себе задает. Мое мировоззрение глобально изменилось. Я полностью отказался от алкоголя, табака, сексуальной зависимости, перестал убивать животных и употреблять их в пищу, перешел на вегетарианство. Пришло осознание, что я не туда иду и не тем занимаюсь. В итоге пошел на поиски своего пути.
И: — И как? Нашли? Или до сих пор в поиске?
В: — По-прежнему нахожусь в поиске. Чувствую, что я уже где-то рядом, но еще не полностью.
Е: — Почему ваш выбор пал именно на народное творчество?
В: — Люди, которые прочитали книги Мегре, у них зафонтанировал поток стихов и песен. Они организовали караван солнечных бардов и поехали по всей России. Я тоже участвовал в таком караване, проехали мы более десяти городов от Новосибирска до Ростова-на-Дону. Делали разные народные праздники, фестивали, ярмарки, дни рождения, свадьбы.
И: — А семья у вас есть?
В: — В данный момент, нет. Когда я начал всем этим заниматься, семья пошла другим путем. Жена испугалась, назвала сектантом. Так и расстались. По ее мнению, я веду «неправильный» образ жизни — не курю, не пью, творчеством занимаюсь.
И: — У вас много сподвижников?
В: — Очень много. Сейчас люди даже создают поселения, состоящие из родовых поместий. В России их около четырех. В свое время Ванга предсказывала, что будущая цивилизация начнется с России, и она уже началась — наступает новая, счастливая жизнь.
И: — У вас наступает? У нас, пока, как-то не очень. Я, конечно, на свою жизнь не жалуюсь, но точно не готова «в омут с головой», отказаться от всех мирских штук.
В (смеется): — Так и я от них не отказываюсь. Я даже есть во всех социальных сетях.
И: — А как на ваш внешний вид и образ жизни реагируют обычные люди?
В: — Везде по-разному. Кто-то не очень хорошо, а кто-то наоборот позитивно. Я реагирую спокойно, ведь у каждого свое отношение. Но, в основном, люди относятся позитивно, положительно, периодически даже класс показывают, даже полицейские.
На улицах Качканара я не играл, уже достаточно холодно. Меня иногда спрашивают, сколько стоит час вашей игры, а я не могу дать ответа. Я просто играю пару часов на улице, люди кладут деньги, я просто делю эту сумму пополам, и таким образом получается стоимость моей работы.
И: — То есть вы так зарабатывайте себе на жизнь?
В: — Любым способом. Я стараюсь принести радость людям, а они уже оценивают это. У меня есть два диска со сказами и чистой мелодией, я часто беру их с собой на улицу. Люди подходят, спрашивают, почему нет цены? А я всегда отвечаю, что оценку этим дискам дает народ, поэтому, сколько вы скажете, столько он стоить и будет. Кто-то даст сто рублей, а кому-то и тысячи не жалко. Так получилось, что одна девушка в Москве, вообще гонялась за моими записями. Я на своей аватарке в социальных сетях указываю, в каком я городе, и вот, узнав, что я в Москве, девушка нашла меня, отправила мужа за диском, а все для того, чтобы ставить его своим детям для хорошего, крепкого сна.
И: — Так можно же в интернете скачать?
В: — Можно. Все в открытом доступе.
И: — А почему ваш выбор пал на гусли?
В: — Это мне пришло через сына. На одном из концертов солнечных бардов он сказал, что хочет гитару. Я согласился, пришли в магазин, часа два выбирали инструмент, взяли два самоучителя. Сын сам все выучил, начал играть песни солнечных бардов и сочинять свои, я не мог нарадоваться. И тут пришло осознание — а я почему не играю? Почувствовал себя каким-то недоразвитым. В итоге, сын ушел в армию, мне стало скучно — никто не поет, не играет. Я взялся за гитару и попробовал сыграть, но ощущение боли в пальцах меня к инструменту не притянуло. Стал искать другой и открыл для себя гусли. Тогда я нашел мастера, который сам делает гусли и играет на них. Подучился, вернулся домой и сделал свой первый инструмент, он был не такой как сейчас. А вообще, гусли не имеют определенного формата и формы, для каждого они индивидуальны.
Е: — А эти гусли, которые сегодня с вами, вы тоже делали сами?
В: — Да, собственноручно, на изготовление ушло 40 дней, именно столько сохнет дерево.
И: — Вы нам спели частушки. Сами их пишите?
В: — Конечно. Еще я занимаюсь хороводами научно-познавательного характера. На них можно исследовать самих себя. Они показывают твою ситуацию, как вы в нее попадаете, и как из нее выбраться. Еще во время хоровода проходят различные игры на раскрытие чувств и способностей, интеллектуальные игры на развитие скорости мысли, памяти и интеллекта. Называются они «Полный хахатач», люди смеются полтора часа.
И: — Нам известно, что на своих занятиях и встречах вы рассказывайте, как важно знать свои корни.
В: — Не только рассказываю, но и пробуждаю с помощью музыки. Свои корни я знаю до седьмого колена, собирал информацию в архивах и очень этим доволен, Человек, он как дерево, не имея корней, просто упадет.
Мой род — три брата, которые в 18 веке пришли на Вятку и образовали деревню Дымовская. Постепенно деревня стала наполняться и расширятся. Занимались различным домашним хозяйством. Так что буржуазии в моем роду не было.
И: — А как вы к фармацевтике относитесь?
В: — Как только я перешел на вегетарианство, забыл, что такое таблетки. Я не болею, хворь не берет.
И: — Что бы вы хотели добавить?
В: — Давайте жить дружно, думать о других позитивно и не забывать про себя. Создавайте вокруг себя пространство любви, несите радость, изучайте, исследуйте самого себя и свой род.
Интервью: Инна Урман, Екатерина Карелина. Текст: Рита Власова. Кого бы вы хотели услышать на радио «Мастер»? Позвоните в студию по телефону 6-102-8
Статья из КЧ №45 от 07.11.2018