Душевая для БеЛАЗов
В автотракторном цехе ГОКа начал работать специальный ангар — теперь время ремонта многотонных машин уменьшится в разы, потому что промывание транспорта значительно облегчит работу автослесарям
Впервые на территории комбината появилось со-оружение, предназначенное для мытья большегрузных машин. Раньше такого процесса, как мойка БеЛАЗов, официально не существовало. Рабочие самостоятельно промывали отдельные части машин во время ремонта. Это значительно затрудняло ремонт и делало его долгим. Сейчас обслуживание тяжелой техники пойдет значительно быстрее.
Автомойка представляет из себя большой ангар, который вмещает одну большегрузную машину. В углах размещены три водные пушки для помывки транспорта. Пушки работают поочередно в целях экономии воды и энергозатрат.
В мойке реализована система многоразового использования воды — набором и очисткой. В помещении установлен резервуар с водой, откуда насос набирает ее в бак, после она распределяется по пушкам. После помывки вода стекает по водостоку и снова попадает в резервуар, где очищается специальным прибором.
Открытие автомойки было торжественным
— Нам очень нужно было сделать мойку для БеЛАЗов, — рассказывает управляющий директор комбината Алексей Кушнарев. — Долгое время руководство нам отказывало. Но потом вмешался я и сказал, давайте сделаем! Строили долго — около четырех месяцев. Вся работа по строительству мойки еще не завершена, остались недоделки, которые будут устраняться в дальнейшем.
— Хоть многие и говорят, что это маленькая какая-то стройка, но для нас это большая стройка, — признается начальник АТЦ Анатолий Лебедев. — Ровно семь лет назад было построено здание, которое находится напротив мойки. Оно предназначено для обслуживания большегрузных машин-самосвалов, обустроено на четыре места. Сегодня мы открываем еще одно здание, предназначенное для мойки этих машин. В планах на будущий год перейти на машины, которые будут весить двести двадцать тонн. Это громадное событие для нас и для всего комбината. Ворота мойки сделаны с расчетом на новые машины. Я благодарен всем людям, которые принимали участие в возведении этого здания. Мойка стоит, будем ее эксплуатировать.
Система очистки воды
БеЛАзы моют сильным напором воды из гидранта с четырех сторон. С обеих сторон мойки установлены возвышенные платформы со ступеньками, чтобы можно было промывать кузов самосвала.
Вся вода стекает под машину, где расположен водосток.
— Я уже много лет ремонтирую эти машины, — рассказывает автослесарь Виталий Стряпунин. — В карьерах постоянно пыль, грязь, вода. На машинах такой слой грязи собирается, что к болтам потом не подлезть. А когда помоешь машину, то самому приятно на чистое смотреть. В основном, грязь копится под колесами, под кузовом, под кабиной. Если посмотреть на БеЛАЗы в ремонтном боксе, там сплошная грязь. Раньше приходилось своими силами ее отскабливать от машин. Где водовозку вызывали, чтобы деталь какую-то помыть, а где самостоятельно скоблили ломиками и монтировками. Я уже освоил новую технику помывки и впечатления отличные. Струя промывает хорошо, приятно смотреть. Теперь у нас и время, затрачиваемое на ремонт, уменьшится. Думаю, в среднем полноценная помывка будет занимать около часа. На чистой машине сразу видны все детали, можно подходить и сразу работать. В основном, мы заменяем агрегаты или проводим ремонт самостоятельно — это как в любой машине. Также и обычные автолюбители обслуживают свой транспорт — заменяют детали или сами ремонтируют. Мы любим наши БеЛАЗы, они нас кормят.
Статья из КЧ №45 от 07.11.2018