Клеточки учат тупому соглашательству
Нынче после школы в доме скандал
Дедушка встречал Вову после уроков и получил принародную выволочку от учительницы.
— Вова все неправильно пишет в тетради! Он в математике не отсчитывает от края нужное количество клеточек! Там вроде три, а может, пять надо, я точно не понял, но он все неправильно делает. Еще в тетрадках рисует! На полях! А это нельзя!
Учительница сердилась. Дедушка расстроился. Вова распереживался и сказал, что в школу, скорее всего, больше не пойдет, математику ненавидит, рисовать больше не станет, даже за мильон мильонов долларов не станет рисовать, слышите? Даже на ИЗО!
И все разбежались по углам. Сердитые, обиженные, недовольные собой, друг другом и публичностью события.
Тут позвонила бабушка, и стало ясно, что клеточки и ей сделали давление…
Разговор с учительницей.
— Считает он у вас хорошо. Медленнее, чем хотелось бы, но правильно считает. А вот оформление… Понимаете, он клеточки от края не отступает.
— То есть считает правильно?
— Да, ошибок не было. Но вот клеточки…
— Сложение с вычитанием не путает? Ответы правильные дает?
— Конечно, не путает, подумает и сосчитает верно, но вот оформление…
— То есть он при счете в пределах сотни ошибок не делает и все правила счета знает?
— Да, считает он хорошо, но вот клеточки от края не отступает. Надо две, а он…
— Скажите, вот в этой вашей фразе, как вы думаете, для меня какая мысль ключевая?
— Что считает хорошо?
— Да.
— А как же клеточки…?
Да я вас умоляю, причем тут клеточки? Откуда это взялось? Завтра я куплю Вове тетрадку совсем без клеточек, и что? Он считать в ней не сможет?
Мне, как матери, совершенно плевать, две или пять клеток отступит Вова от края, мне важно, что он считает без ошибок, суть математики улавливает, счетом вообще интересуется, видит в счете смысл больший, чем клеточки! Но если математика сводится к отсчитыванию клеточек от края страницы, то Вова прав — больше не приду.
На родительском собрании эти клеточки время от времени вылезают. И мамы, особенно рвущиеся на части за образование, доказывают мне, что в клеточках огромный смысл — они учат детей дисциплине!
Да, есть такие клеточки, которые учат дисциплине. Тюремные клеточки. А мы о математике в школе говорим?
Эта вера мам в то, что отсчитывание клеток в тетради приведет к дисциплине, смешна. Верить, что клеточки помогут нашим детям стать разумнее, на мой взгляд, глупо. Потому что клеточки — это часть того безумного школярства, которому нет объяснения. Эти клеточки из оперы: «Вы какой блокнот купили? Почему пружинка сверху? Надо сбоку! С левого боку должна быть пружинка! А у вас сверху?!». Это невозможно внятно объяснить.
В клеточках столько же смысла, сколько в пружинке, от расположения которой не меняется ни-че-го, но исправно растет давление у бабушек.
Сначала мы молчим и соглашаемся с блокнотами. Потом с клеточками. Потом с «волосы должны быть средней длины и убраны в хвост, челок делать нельзя!», «в кроссовках в школу приходить запрещено» и т.д. и т.п. За 11 лет можно привыкнуть к широчайшему ассортименту идиотизма, который подается с умным видом, строго, требовательно, уверенно…
Можно привыкнуть и научиться не спорить. В итоге ни с чем. Но самое ужасное то, что можно начать видеть в этом всем смысл и пользу.
Разумеется, Вова пришел ко мне сердитый.
— Клеточки, ма.. Слышала уже?
— Слышала. Бабушка звонила.
— Матику ненавижу.
— Вова, я тебя люблю и сейчас научу не путать математику с клеточками.
Я не самая лучшая мать. Меня не бывает дома сутками. Я могу помочь детям с уроками раз в две недели. Я представления не имею, что проходит по какому-либо предмету моя семиклассница и какие оценки у Вовы. Я даже готовить не умею и не помню, когда что-то готовила своим детям. Но я точно знаю, что они не боятся «клеточек» и не боятся принести домой двойку. Они знают, что дом — их надежный тыл. Что мы посмеемся и над клеточками, и над двойкой, и над разрисованными полями.
К слову, Вове была дана специальная тетрадка для рисования, чтобы не на полях. Ее изъяли, мол, рисовать только на переменах! На слова Вовы — «на переменах я играю с пацанами, мне рисовать на уроке надо, чтобы успокоиться» — с пониманием реагирую только я.
Евгения Горина
Статья из КЧ №46 от 14.11.2018
Вы в школу водите ребенка,чтобы его там учили чему-то или спорить из-за такого пустяка,как две или пять клеточек? У преподов,как у всех работающих людей,существуют свои узкие стандарты,которые они должны соблюдать. Вы тоже где-то трудитесь и у вас на работе существуют стандарты и вдруг приходит какая-то учительница,которая будет заявлять,что это совсем не обязательно, с ее точки зрения,что вы ей на это скажете?.Если вы считаете,что ваш ребенок настолько креативен и не подлежит общим требованиям,учите его индивидуально,приглашайте на дом учителей,пусть его обучают согласно вашим требованиям.Ваш ребенок посещает среднюю общеобразовательную бесплатную школу, а не какую-то особую для вундеркиндов с оплатой 140 тысяч в год…
С таким рассуждением, что угодно можно подвести под «тупое соглашательство!» А речь всего лишь о правилах соблюдения единого орфографического режима в образовательных учреждениях на основе методических рекомендаций федерального и регионального уровня. А потом учителя маются, что многие 9-классники с трудом заполняют бланки на огэ, не могут правильно прочитать инструкции, потому что не привыкли к правилам оформления. Про егэ не пишу, потому что 11-класс уже этот опыт прошел. А может такой маме хоть на минутку представить, что её паспорт будет оформлен не по правилам или любой другой документ, она так же будет рассуждать?
Да, мама и родные уж больно эмоционально на все отреагировали, возможно и учитель была не права, что принародно устроила выволочку, со слов мамы…может просто всем нужно было собраться и поговорить спокойно и без офигенных эмоций.
Оно и заметно по психике ребёнка. Надеюсь, у самой ПОЛНОЕ образование, и в школе наверняка поля в тетради соблюдались.
В общеобразовательной школе всё-таки надо выполнять разумные требования учителя, а рисовать «для успокоения» лучше всего на домашнем обучении.
Не в газетки писать надо, а проблему решать со своим ребёнком.
У нас если при доказательстве по геометрии пропустил запятую оценку на балл снижали. Тоже дико бесило. Вырос. Сыну тоже самое объяснял когда тот в школе учился ,что это правила и их нужно соблюдать. Жизнь такая состоит из правил (иногда бывают исключения )
Сразу виден спец. Знаток. Ыксперд. Достигший небывалых успехов в.
Существуют стандарты оформления работ. Мы не обсуждаем на какой сигнал светоыора переходить перекресток. А вы не задумывались о том сколько сейчас ошибок делают в документах? Это как раз последствия того, что можно не соблюдать правила и стандарты оформления. Это все закладывается в начальной школе.
А вы не задумывались о том, сколько сейчас документов, которые нахрен не нужны и являются теми самыми клеточками ?
Кстати, вы вот запятую пропустили, и не одну. Это почему-то норм, быть безграмотными. Но зато клеточки!!!
Ой да ладно , в клеточках удобнее писать , но если Вовчик любит неудобства личного характера пусть пишет так , но ему зараннее будет снижен бал за аккуратность . Всё просто и понятно . Хай Вовчик , вот такие пироги . Представь ,что тебе дают неотфармованный батон , а квашню непонятной формы от которой даже кусок для бутерброда нормальный отрезать нельзя — результат ты будешь полноценно ощущать сам и только сам А ещё лучшее надо тебя отправить на пекарню будешь хлеб без формы печь , да и в компьютере у тебя порядка небудет,будет так же как ты любишь .
Для Человек . Запятую надо ставить всё таки больше по смыслу а непоправилам , а то правила могут идти в разрез с правильным и разумным , особенно если они изначально направляли в неправильном направлении . А касаемо документов , в частности заявлений различного характера — там всё создано для неудобства заявителя преследуя ещё одну цель внушить чувство вины подателю и снять его с предателя .https://youtu.be/MYkYC-HvxOw
И так сойдёт.. ©
У вас дел нет как обсуждать чьи-то клеточки?