Евраз отчитался о прибыли, росте зарплаты, грандиозных планах и авариях
Руководители Евраза на протяжении полутора часов отвечали на вопросы журналистов со всей Свердловской области и Сибири. Насколько искренними были их ответы — покажет время. /фото Дмитрия Травкина |
Третьего сентября в Екатеринбурге состоялся традиционный телемост Москва-Екатеринбург-Новокузнецк с руководством ЕвразХолдинга по итогам первого полугодия 2010 года.
Действующие лица:
— Константин Лагутин, вице-президент, руководитель дивизиона «Руда»;
— Дмитрий Сотников, вице-президент, руководитель дивизиона «Урал»;
— Наталья Ионова, вице-президент по персоналу;
— Алексей Агуреев, вице-президент по связям с общественностью;
— Алексей Иванов, вице-президент, руководитель дивизиона «Сибирь»;
— около тридцати журналистов со всей Свердловской области.
В течение полуторачасового общения с первыми лицами владельцев Качканарского ГОКа и ряда аналогичных производств по всему миру выяснилось много деталей касательно будущего не только нашего комбината, но и компании в целом.
Производство КГОКа выросло
Алексей Иванов, вице-президент, руководитель дивизиона «Сибирь»:
— В течение первого полугодия 2010 года мы наблюдали рост спроса на продукцию Евраза во всех регионах присутствия холдинга. Это Россия, Украина, Северная Америка, Европа и ЮАР. Это позволило полностью загрузить все наши мощности в России и за рубежом. С другой стороны, надо понимать, что активизировались остальные игроки рынка и у нас возникла сильная конкуренция. Это сопроводилось резким ростом цен на основное сырье: железную руду на 50% и уголь на 35%.
При этом, рост цен за год наблюдался в половину меньше. Это не могло не отразиться на наших результатах, и в итоге мы получили убыток в размере 270 миллионов долларов США. Все эти факторы оказывают серьезное давление на нашу деятельность.
Производственные же результаты весьма позитивны. Нижний Тагил повысил свою производительность на 3% по сравнению с прошлым годом. ЗапСиб увеличил свою производительность на 42%, а НКМК снизил свое производство на 11%.
Что касается наших железнорудных предприятий, то Качканарский ГОК увеличил объем производства продукции на 13%, а Высокогорский ГОК на 5%. Прежде всего, рост прошел благодаря модернизации обогатительных мощностей.
Что же касается объемов производства коксующего угля, то тут мы сократили объемы на 30%. Для нас эта мера была вынужденная, в связи с простоем Ульяновской шахты в течение четырех месяцев.
В общих итогах полугодия также нельзя не отметить трагедию на шахте Распадская, которая обеспечивала потребности Евраза в угольном концентрате примерно на 18%. После трагедии объем поставок сократился примерно вдвое.
Помимо всего прочего, Алексей Иванов отметил глобальные вложения в капитальные ремонты, подготовку к непроизводственным программам, чествование ветеранов Великой Отечественной войны и благотворительные мероприятия.
— Что касается планов на ближайшее будущее, то мы ожидаем, что ситуация останется стабильной, за исключением обычного сезонного спада спроса на продукцию в четвертом квартале. Надеемся, что ситуация на рынке также останется стабильной. Таким образом, все наши производства работают на полную мощность. Огромное значение мы уделяем экологии и охране труда, — добавил он.
Грядет мощное перевооружение
Какой объем средств предусмотрен в 2010 году на уральские активы? В частности, какое новое оборудование будет внедрено и какие капитальные ремонты пройдут на Качканарском и Высокогорском ГОКах? Об этом рассказал Константин Лагутин, вице-президент, руководитель дивизиона «Руда»
— Приобретается техника и новое оборудование для всей цепочки технологического процесса Качканарского ГОКа. В результате этих ремонтов и модернизаций, а также удаления «узких» мест их производственной цепочки, мощность КГОКа к концу текущего года должна увеличиться приблизительно на 10%. По руде — это 55 миллионов тонн.
Также в рамках этой программы приобретается большое количество транспортных средств. В частности, 11 думпкаров, новый электровоз, тяговые агрегаты, буровые станки. Все это оборудование поступает сейчас и к концу года будет полностью довезено до производственной площадки.
Что касается Высокогорского ГОКа, то там в основном идут серьезные капитальные ремонты. Основная задача на этом ГОКе — держаться тех объемов, которые есть. Вместе с этим, в четвертом квартале на ВГОКе мы запускаем важную программу. Она направлена на технический аудит всех технических направлений комбината. Будут привлечены ведущие российские и мировые консультанты. На основании этого аудита мы разработаем программу серьезного технического перевооружения комбината, повышения его мощностей и оптимизации производства.
Параллельно с этим, мы будем создавать программу технического перевооружения Качканарского ГОКа.
Дмитрий Сотников, вице-президент, руководитель дивизиона «Урал»:
— Я могу добавить только то, что инвестиции по всему Евразу планируются в районе 950-ти миллионов долларов — это на 150 миллионов долларов больше ранее объявленной цифры. В целом, эти цифры не раскрываются, но могу сказать, что основная часть этих инвестиций пойдет на Нижний Тагил и Новокузнецк. Я думаю, что более 50%.
Какие отношения у ЕвразХолдинга с профсоюзной организацией Качканарского ГОКа?
Константин Лагутин, вице-президент, руководитель дивизиона «Руда»:
— Отношения довольно-таки конструктивные. У нас есть совместная история. Конечно, есть рабочие вопросы, но они все решаемы.
Наталья Ионова, вице-президент по персоналу:
— Мне нравится этот вопрос. Я бы хотела немного шире посмотреть на него. Что такое профсоюз? Это две стороны. Наверное, исходные этих сторон — противоборство и заложенный конфликт интересов. С другой стороны — это две стороны одного процесса, поэтому конструктивное взаимодействие будет всегда. Да, это споры, аргументирование своих позиций и так далее. Но, наверное, в этом и есть смысл работы работодателя и профсоюза.
Времени на то, чтобы задать все интересующие вопросы первым лицам ЕВРАЗа, как обычно, не хватило. /фото Дмитрия Травкина |
Гражданство на Кипре и областные отчисления
— Расскажите об основных отчислениях компании в бюджеты различного уровня.
— Вы знаете, наверное, сейчас мы не готовы ответить на этот вопрос. Таких данных просто нет. В прошлом году эти отчисления были значительно увеличены в сравнении с предыдущим периодом.
— А правда ли, что председатель совета директоров ЕвразХолдинга Александр Абрамов недавно принял кипрское гражданство?
— Мы никогда не комментируем слухи, утки и всякого рода предположения. Но этим вопросом мы нарушили данное правило, поэтому я могу вам сказать совершенно откровенно — ничего имеющего отношение к правде в этих слухах нет. Александр Абрамов — был, есть и будет гражданином России.
Долгосрочные контракты не в моде
— На каких условиях вы работаете с Уралвагонзаводом и правда ли, что во втором полугодии стоимость продукции увеличилась на 17%? Какова вероятность долгосрочных контрактов?
Дмитрий Сотников, вице-президент, руководитель дивизиона «Урал»:
— Наша договоренность с Уралвагонзаводом составляет коммерческую тайну, которую мы не вправе разглашать, поскольку это может помешать нашим партнерам. Но могу сказать, что в целом ситуация с долгосрочными контрактами на рынке не очень хорошая, поскольку заключение долгосрочных контрактов могут быть не выгодны не только производителям, но и покупателям.
Поезд Екатеринбург-Москва
— Соответствуют ли действительности намерения ЕвразХолдинга строить скоростную железную дорогу Екатеринбург-Москва?
Дмитрий Сотников, вице-президент, руководитель дивизиона «Урал»:
— Безусловно, мы будем готовы к реализации этого проекта, поставляя продукцию самого высокого уровня. Конечно, для этого необходимо освоить производство стометровых рельсов на НТМК, но я надеюсь, что проект о котором мы говорим — долгосрочный и займет не несколько месяцев, а больше.
О зарплате, трагедиях на шахтах и тотальной слежке
— Достаточен ли прежний уровень заработной платы на предприятиях Евраза или он будет увеличен? Изменилось ли что-нибудь после трагедии на шахте Распадской?
Наталья Ионова, вице-президент по персоналу:
— Что касается заработной платы, то она росла и продолжает расти в 2010 году. В среднем мы движемся быстрее остальных в металлургической отрасли. Если смотреть по году, то средний рост заработной платы составит 15-16%.
Хотела бы еще добавить о том, как повлияла трагедия на Распадской на нас. Я думаю, что эта трагедия повлияла не только на угольную промышленность, но и на всю индустриальную отрасль в целом. Это действительно серьезные проблемы. Это заставляет всю индустрию смотреть более внимательно на все возможности техногенных катастроф. Не только человеческие факторы, но и в области работы оборудования. Наше отношение к этой теме очень серьезное.
Алексей Иванов, вице-президент, руководитель дивизиона «Сибирь»:
— Безусловно, нельзя не отметить эту трагедию. Все считали, что Распадская — самая современная шахта России. После ЧП произошел переворот во всех мозгах . В мозгах и в угольной отрасли.
Современная техника и система дегазации должны применяться на всех шатах. Не секрет, что шахты в Кузбасе одни из самых сложных, с точки зрения взрывоопасности. Даже специалисты из-за рубежа удивляются сложности работ этих шахт.
По словам Иванова, сегодня ЕвразХолдинг очень плотно занимается вопросами безопасности работ, внедрению необходимых законодательных изменений и поставки новейшего оборудования на шахты.
— Еще один аспект — это люди и их поведение в шахтах. Вы сами знаете, что после аварии компания пересматривает ряд производственных правил. Мы делаем то же самое. Мы снижаем уровень риска проникновения в шахту с сигаретами, в наркотическом или алкогольном опьянении и так далее. Проведена работа с рядом клиник Кемеровской области на эту тематику, — сообщил он. — Они нам сообщают, кто скрывается, находясь на учете у врача. Мы закупили самые современные тесты на обнаружение не только алкогольного опьянения, но и обнаружения в крови всех видов наркотиков. Мы покупаем пилотный проект «сканер», который позволяет просматривать, что проносит человек в спецодежде.
Также мы серьезно задумываемся об установке наблюдательного оборудования за перемещением людей на территории всех производств.
Это очень важная и ответственная работа, которая должна вестись не только на угольных предприятиях.
Надо понимать, что очень важно, чтобы сами работники отслеживали свою работу, ведь иногда маленькие факторы могут привести к серьезной трагедии.
Дмитрий Травкин
Дорогие друзья, Вам интересно то, что происходит с комбинатом сегодня? Что бы Вы хотели спросить у руководства ЕвразХолдинга? Если Вы думаете о том, как завтра работать в цехах ГОКа или Вам просто есть что рассказать о работе градообразующего предприятия — звоните (34341) 2-56-99
Смотрите также:
— На комбинате Качканара будут контролировать любое передвижение карьерного транспорта через спутник
— Очередная трагедия на шахте «Естюнинская»
брехня :-!
в одном месте только не наврали, когда признали что ВГОК есть не что иное как полторы убыточные шахты… Все остальное можно по понятиям разложить циферками обсчитать и правдой маткой в лицо ткнуть… но не ахота да и времени нету…
Частная собственность. Захотят завтра всех разгонят и все закроют. И по закону будут правы.
В точку. 8)
Опять вода…
Ничего по существу.
Правильно! Такие темпы!
По ходу хана этим шахтам скоро придёт… Если ЕВРАЗ плотно берётся за подобные мероприятия…
Капец, короче…
НУ капец, так капец. Мы уж точно тут ничего не поделаем, увы *PARDON*