Ночью на Дробильной стало светлей, чем в городе


Дробильная самая протяженная, длина — более семи километров, поэтому модернизация на ней проходила в четыре этапа

На комбинате уже в течение шести лет идет модернизация освещения. На днях на одном из участков станции Дробильной победили нехватку света. Теперь железные пути видно в любое время. Это положительно скажется на безопасности работников и на их производительности

— Станция Дробильная очень большая по протяженности, она начинается на двух транспортных дамбах, — поясняет главный энергетик управления горного железнодорожного транспорта Евгений Рублев. — И поскольку оперативное управление стрелочными переводами осуществляется с этой станции, вся территория на этом участке входит в состав станции. Теперь тут стало очень светло в темное время суток, а раньше было темно. Сравнить можно с тем, когда закрываешь глаза. Ни капли света. Не было на путях ни единого осветительного прибора. Освещение было только от прожекторов электровозов.

Сложности обустройства освещения станции Дробильной были в том, что пути проходят по гидротехническому сооружению.

— Большинство опор складного типа, — уточняет Евгений Рублев. — Они не имеют фундаментов, а располагаются на поверхности. На станции более 10 высокомачтовых опор с мобильной короной, высота опоры — 24 метра.

Бесфундаментные опоры гораздо меньше — 16 метров, они складные, что облегчает замену на них ламп. Рабочим не нужно подниматься, они могут ее просто опускать и производить замену.

Освещение железнодорожных путей на комбинате происходило несколько лет. Технологическое решение выбиралось методом проб и ошибок. Началось все в рудоуправлении в 2012 году. Тогда руководство комбината только задумывалось на тему, как произвести модернизацию. Нужны были именно мобильные опоры, которые можно перемещать.

Сначала комбинат закупил китайское оборудование, которое было намного дешевле остальных производителей. Но качество освещения оказалось неудовлетворительным для местных условий. Пришлось искать иного производителя. В итоге выбор пал на другого производителя, у которого комбинат закупает оборудование по сей день.

— Средний срок наработки металлогалогенных ламп у нас два и два с половиной года, — перечисляет главный энергетик. — Гарантийный срок работы одного прожектора пять лет. Первые такие прожекторы у нас появились в 2013 году. За пять лет было только два гарантийных обращения к производителям, остальное оборудование продолжает работать без нареканий.

В первую очередь улучшение от освещения почувствовали на себе монтеры путей, которые обслуживают железную дорогу. Им стало гораздо проще работать. Кроме того, стало проще работникам, которые очищают пути от снега в зимний период ночью.


Главный энергетик управления горного железнодорожного транспорта Евгений Рублев рассказывает о монтаже опор и светильников на станции Дробильная

Изменилась и скорость движения составов, поскольку при достаточном освещении движение стало намного безопаснее.

— Раньше нам ремонтникам приходилось устанавливать локальные пункты освещения на время проведения работ, — вспоминает Евгений Рублев. — То есть, пользовались переносными приборами, оборудовали ими спецтехнику. Это все выливалось в дополнительные расходы. А сегодня комбинат осуществляет собственную генерацию электроэнергии, получая ее по достаточно приемлемой цене. Выходит небольшая себестоимость при последующей эксплуатации этого оборудования. У нас цена на электроэнергию значительно меньше, чем на НТМК. И в этом отношении мы выглядим намного перспективнее, чем другие потребители. Система освещения включается и выключается у нас в автоматическом режиме, но можно управлять и в ручном режиме, можно устанавливать любые настройки. Я оцениваю освещение путей на станции Дробильной на твердую пятерку.

На сегодняшний день модернизация освещения полностью реализована на станции Комбинатской (парк А и Б), станции Агломерационной (парк А и Б), станции Дробильной, станции Южной, станции Карьерной.

Модернизация освещения продолжится в следующем году. Будут оснащены еще два участка, относящиеся к станции Дробильной. Затем начнутся работы на станции Верхней, а вслед за этим и на станции Северной и Собственном Качканарском месторождении (СКМ). Руководство комбината планирует в течение двух-трех лет оснастить освещением весь путевой комплекс на своей территории. Кроме того, в программу входят также пункты технического осмотра вагонов, на которых также будет модернизироваться освещение.


Иван Стрыков. Фото автора

Статья из КЧ №48 от 28.11.2018

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.