В шестом лицее Качканара ищут радиоведущих
Ученица Александра Галимханова (слева) и учитель Елена Мальцева (справа)
Авторы проекта создания школьного радио рассказали в прямом эфире на радио «Мастер FM» — о чем будут школьные радиопередачи, кто там будет работать, откуда взялась идея реанимировать радиорубку, а также кто им дал для этого деньги
Катя Карелина: — Давай знакомиться!
Александра Галимханова: — Меня зовут Саша, я ученица лицея №6, 9 «Б» класса. Всю свою жизнь я занимаюсь танцами, закончила студию «Этюд», занимаюсь вожатскими курсами, да и, в принципе, веду активную жизнь, как школьную, так и городскую.
Елена Мальцева: — Я работаю учителем физики в том же лицее №6. Александру знаю с 7 класса, она перевелась к нам из другой школы. Сразу показала себя как целеустремленный человек — настойчивая, уверенная в себе. В голове у Александры всегда масса идей, а я, как педагог, помогаю их реализовывать.
К: — Данные слова могут с легкостью подтвердить действия. Александра в этом году выиграла грант 150 000 рублей в конкурсе «ЕВРАЗ: город друзей — город идей!». Что это был за проект?
А: — Проект называется «Школьное радио «Перемена FM». Сейчас в большинстве учреждений происходит ситуация информационной недостаточности, а эту проблему можно легко решить, создав школьное радио. Как оказалось, это интересно не только мне — мой проект одобрили, приняли и даже проспонсировали. Поэтому в лицее №6 теперь будет радио.
К: — А раньше как вы справлялись с проблемой информационной недостаточности?
А: — Много лет назад у нас в лицее было радио и все учителя говорят о том, что радио нужно вернуть.
К: — Почему именно радио? Ведь есть масса вариантов — газета, сайт, телевидение.
А: — На самом деле, вдохновилась я благодаря вам. Я не раз была у вас на радио, и вы с таким энтузиазмом рассказывали о своей работе, что я зажглась этой идеей о создании радио.
К: — Как проходила работа? С какими сложностями столкнулась? Сколько времени ушло на создание этого проекта? Кто помогал?
А: — На создание ушло довольно много времени, работа оказалась кропотливой. Работу мы начали летом 2018 года. Зародилась идея, потом совместно с классным руководителем, мамой и директором школы мы начали прописывать проект, провели замеры и расчеты в радиорубке.
К: — Елена, расскажите, где будет находиться радиорубка и что в ней сейчас?
Е: — Радиорубка будет находиться на прежнем месте, где была много лет назад, недалеко от кабинета физики. Сейчас это помещение использовалось, как кладовка и костюмерная, но в ближайшее время все вещи будут отправлены в другое помещение.
К: — Кто будет нести ответственность за работу в радиорубке?
Е: — Пока должность вакантна, никого не назначили, но, думаю, желающие найдутся.
К: — Есть идеи, как будете привлекать своего слушателя? Может, группа радио в социальных сетях?
А: — Если честно, об этом мы еще не думали. Но хорошо, что есть вы, подсказали (смеется). Для начала все-таки нужно все оборудовать. Потом мы планируем открыть кружок, где будем обучать ведущих, корреспондентов и так далее. А развитие радио — это же коллективная работа, поэтому, когда мы наберем коллектив, тогда начнем заниматься развитием в социальных сетях.
К: — А есть уже желающие попробовать себя в качестве радиоведущего?
А: — Могу сказать, что да. У нас постоянно интересуются, когда же мы начнем работу. А еще мы проводили социологический опрос, где спрашивали о желании работать на радио, и по итогам оказалось, что многие с удовольствием приняли бы в этом участие.
К: — Сейчас кто входит в команду?
А: — Я и Елена Викторовна, директор и завучи. Потому как сейчас на этапе постройки радиорубки, как только перейдем к следующему шагу реализации, нас станет гораздо больше.
К: — Каким видишь радио? Есть ли в планах приглашать гостей в эфир, ставить музыку, делать выпуски новостей?
А: — По итогам того же опроса, ребята сами выбирали программы, которые хотели бы слышать на школьном радио. Предпочли познавательные и музыкальные программ, также они были за интервью. Так что не исключено, что мы будем приглашать гостей.
К: — Елена, а вы, как руководитель проекта, столкнулись ли с какими-то проблемами?
Е: — Как таковых проблем не было, все технические стороны проекта и документация были оформлены без сложностей. Проблема была только в радиорубке, но теперь это временная сложность, которую мы уже решаем.
К: — Саша, какой ты видишь будущую радиорубку? Цвет стен? Что в ней будет стоять?
А: — Само помещение у нас маленькое, но в этом и заключается уют. Как она точно будет выглядеть, я еще не знаю, но точно знаю, что обстановка будет дружелюбной, стены точно не будут голыми, украсим стены по вашему примеру, например, дисками или фото первых ведущих.
К: — Давайте поговорим о ваших слушателях, для кого вы все это делайте?
А: — Радио создается не только для учеников, но и педагогов. Также в случаях чрезвычайных ситуаций мы будем оповещать восьмой микрорайон. Колонки будут находиться не только внутри школы, но и снаружи.
К: — Как отнесутся к такому новшеству жители близлежащих домов? Опрашивали ли их?
А: — Внутреннее вещание для школьников не будет распространяться на улицу, уличные колонки будут работать только для передачи важной информации для горожан.
К: — На какую дату планируйте запуск эфира?
Е: — Первый выход мы планируем сделать уже в конце марта, перед самыми каникулами. Запустим, опробуем. А стабильное вещание начнем в сентябре.
К: — Пробный запуск уже в марте, Саша, а у тебя до сих пор нет людей, которые пойдут в эфир. По каким критериям будешь отбирать коллег?
А: — Мы будем проводить кастинг, так как роли у всех будут разные, требования тоже разные, непосредственно для ведущих критериями будет умение правильно говорить, раскрепощенность, коммуникабельность. Также все ребята, прежде чем пойдут в эфир, должны будут пройти курс обучения, как я уже говорила ранее, у нас будет специальный кружок по интересам.
К: — Саша, а ты сама планируешь связать свою дальнейшую жизнь со СМИ?
А: — Я уже пробовала себя в сфере журналистики, ходила в кружок журналистов в «Бригантину», но если честно, не нашла там себя. Да, я пишу статьи, но душа особо не лежит. Но я не пробовала себя в стабильной работе радио, было только несколько пробных эфиров. Поэтому посмотрим, как жизнь повернется.
К: — Саша, предлагаю тебе пройти небольшой блиц, ответь на три вопроса, долго не задумываясь. Утро школьника в трех словах, какое оно?
А: — Веселое, бодрое, хочется спать!
К: — Самый любимый предмет?
А: — История.
К: — Радио — это?
А: — Это жизнь и радостное событие.
К: — Есть еще вам, что добавить к сегодняшней беседе?
Е: — Да, конечно. Мы бы хотели поблагодарить администрацию нашего лицея за поддержку и помощь и лично Любовь Владимировну Кишееву. Огромное спасибо Максиму Андреевичу Фомину за размещение звуковых установок, чтобы мы могли вещать и для жителей микрорайона. И, конечно, большое спасибо ЕВРАЗу, организаторам конкурса «ЕВРАЗ: город друзей — город идей!», за то, что поверили в нас, оценили по достоинству и помогли в реализации очень важного для нас проекта.
А: — А я хочу сказать, приходите работать к нам в лицей, и становитесь нашими ведущими.
Интервью: Екатерина Карелина, текст: Рита Власова, фото Екатерины Карелиной. Кого бы вы позвали в эфир?
Статья из КЧ №05 от 06.02.2019
Всё хорошо.Только название «кривое».Почему многие радиостанции называются «Кажитьхорошо FM»?
Это исторически обоснованное, принятое в США стандартом в 1959-м году,название любой радиостанции, использующей ЧАСТОТНУЮ МОДУЛЯЦИЮ (Frequency Modulation), так как в зависимости от финансвой ситуации одна и та же радиостанция под одним и тем же «именем» могла работать и на средних волнах (MW) c АМПЛИТУДНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ (АМ) и до начала 70-х годов во всех рекламных буклетах после названия радиостанции присутстсовала аббревиатура AM или FM, так как пользователю из разряда домохозяек и бомжей было легче ориентироваться, на какой поддиапазон переключать свой приёмник для поиска радиостанции. В 1967 году в Кембридже (студенческая радиостанция) впервые появилась приставка «Plus»: в Англии законы иные и организовать эфирное вещание в это время было не просто даже для Кембриджа, поэтому для работы двух маломощных передатчиков, покрывающих каждый свою зону в студгородке и корпусах (территориально разнесены и не пересекались) использовалась одна и та же частота с соответсвенно, одним и тем же позывным (названием радиостанции), но программы отличались.Для «общаг» было решено добавить приставку «plus». Все остальные вариации сей приставки для тысяч радиостанций по всему миру — только вариации (Европа+ объясняет «свой плюс» глобализацией вещания на континенте, и это дескать, была их первоначальная задача)
Дальше-больше. В России и капстранах диапазоны радиовещанияна УКВ были разными: политика,»железный занавес» и прочее.Все знают,да .Но…Был и экспорт (например, на Кубу). Некоторое количество моделей радиоприёмников «на экспорт», в частности Рижского завода (та самая «Радиотехника») имели расширенный УКВ диапазон, и для ориентировки потребителя на шкале и на элементах коммутации было решено использовать привычные как для советских, так и для европейских пользователей, аббревиатуры «УКВ» и «FM».
А теперь к «нашим баранам»: приставка «FM» для ПРОВОДНОГО радио, без дублирования в эфире, как основного вида радиовещания, не самое лучшее решение выпендриться и больше похоже на обезьяничество в попытке казаться «большими профессионалами».
————
P.S.: когда руль «первой команды» Радио «Мастер» пришёл ко мне с вопросами «а какое бы ты название оставил: «Магнит Плюс» или «Мастер Плюс», я как раз недоумевал, почему «Плюс»? В это же самое время Н.Головко так же был озадачен, вкладывать ли средства в собственную радиостанцию и там так же стоял вопрос в названии «Плюс» (Саша Власовских не даст соврать , частично при нём дело было ), Кокс (ака нынче А.Золотарёв, привлекался к теме, как возможный будущий диджей несостоявшегося радио ) спросил на «консилиуме» (Головко,Драничников и «группа заинтересованных лиц» ) «Почему у будущего проекта в названии не «Минус»? Почему именно «Плюс»?». Ответа тогда никто внятного не дал, разве что прозвучало «круто наверное», хотя вопрос Кокса был чистой иронией (и ликбез был такой же, как см. выше ).
Вот в данном случае «Перемена FM» с этим самым «FM»…. Просто «Радио «Перемена», не канает? Не «по-взрослому»?
Мелочь, но мелочи складываются в историю, хотя если первоначальное название придумано от фонаря и это не окончательный вариант, есть повод задуматься.ИМХО.
Какая FM-частота?