Транспортный налог могут «привязать» к типу двигателя
Министерство промышленности и торговли направило в Министерство финансов предложение ввести для каждого класса двигателей свой коэффициент транспортного налога
Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга. Если эта инициатива будет поддержана, то ставка налога для двигателей класса «Евро-4» не изменится, «Евро-3» — увеличится в 1,2 раза, «Евро-2» — увеличится в 1,6 раза, а на «Евро-5» может быть снижена.
При этом в Минпромторге уточнили, что выступают за изменение данного коэффициента «лишь с учетом возможности двукратного уменьшения базовой ставки транспортного налога». В министерстве не уточнили, на автомобили какого срока выпуска будут распределяться данные изменения.
В Минпромторге также заявили, что поддерживают двукратное снижение базовой ставки транспортного налога, которое обсуждалось недавно на заседании правительственной комиссии по бюджету, и «сохранение за субъектами РФ возможности изменять ставки более чем в десять раз или до нуля рублей». — Мы считаем правильным стимулировать приобретение более экологичного транспорта и именно поэтому предлагаем дифференцирование ставки транспортного налога в зависимости от экологического класса транспортного средства, — сказали в ведомстве.
В конце июля вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин по результатам переговоров профильных ведомств с президентом РФ сообщил, что Дмитрий Медведев одобрил снижение базовой ставки транспортного налога с 2011 года в два раза.
— На федеральном уровне мы пойдем на снижение базовой ставки в два раза, и от нее субъекты смогут более гибко определять ставку, — сказал А. Кудрин, добавив, что регионы будут устанавливать ставку в зависимости от мощности двигателей, категории автомобилей, а также категории самих плательщиков. Он отметил, что правительство утвердит данное решение в течение ближайших двух месяцев. Правительство РФ также разрешит субъектам РФ отменить транспортный налог на автомобили мощностью до 150 л.с.