«Из крана с горячей водой и правда бежит горячая!»
В мае этого года Качканар провел эксперимент: перешел на новую практику — подачу горячей воды в городе оставили на зимней системе, чтобы не пропускать ее длительное время в ожидании нужной температуры.
В этом году в ситуацию с летним горячим водоснабжением вмешался Евраз.
— Была создана рабочая группа для решения проблемы горячего водоснабжения летом, — говорит глава города Андрей Ярославцев. — В состав этой группы вошли специалисты «Горэнерго», специалисты администрации города, ТЭЦ, ГОКа и энергетики Евраз НТМК, которые имели опыт в Нижнем Тагиле. Там также была аналогичная проблема с подачей горячей воды. Предложением экспертной группы и было провести 10-дневный эксперимент — оставить систему зимней подачи горячей воды на летний период. Была цель проверить, что до каждого потребителя горячая вода доходит необходимого качества. Проблемные дома и микрорайоны были понятны по опыту прошлых лет. Мониторинг во время эксперимента велся ежесуточно. Финансирование эксперимента взял на себя Евраз.
Но в таком режиме не может постоянно работать ни ТЭЦ, ни Горэнерго, так как необходимо проводить ремонты для подготовки к отопительному сезону и на сегодня нет резервного оборудования для обеспечения такой циркуляции. Вот этим сейчас и занимается экспертная группа — изучает технические параметры, формирует предложения по необходимому оборудованию.
Мы провели опрос через купон бесплатного объявления в газете КЧ, который расположен на стр. 20. Также мы спросили качканарцев, которых встретили на улице. Всем задали один вопрос: «13-го мая в городе запущен эксперимент — циркуляцию горячего водоснабжения не перевели на летний режим. Вы пропускаете горячую воду до нужной температуры как раньше летом?».
Большинство ответивших одобрили нововведение, высказав искреннюю благодарность. Негативных отзывов никто не написал и не высказал.
По результатам опроса, всё еще пропускают горячую воду 11 ответивших из 64-х. В квартирах или домах 53-х опрошенных старая проблема исчезла, горячая вода бежит сразу после включения, пропускать её не требуется.
Что говорили люди:
— Живу в девятом доме на Свердлова, водой довольна, бежит кипяток.
— У нас после отключения отопления горячая вода шла грязная в одиннадцатом. Но через несколько дней она снова стала прозрачная и температура хорошая.
— На пятом — вода кипяток. Это хорошо, но нужно быть осторожным, чтобы не обжечься.
— Я живу в 6а. Раньше не устраивала вода, которая бежала у меня на кухне. В ванной шла горячая, а на кухне и из горячей, и из холодной трубы бежала всегда холодная. Я не знаю, почему так происходило. Но в этом году этой проблемы нет, все горячо.
— Мне приходится долго пропускать горячую воду, чтобы она стала горячей. Точное время не засекала, но сразу горячая не бежит. Живу в девятом микрорайоне.
— Спасибо за горячую воду.
— Бежит сразу горячая, но мы живем все в саду и экономим.
— Стараюсь греть холодную воду, меньше пользоваться горячей.
— Из крана с горячей водой и правда бежит горячая!
— Воды горячей утром не бывает вообще.
— У нас в 11 микрорайоне вообще какое-то везение теперь. Утром встаю рано, потому что нужно придти на работу раньше всех, раньше приходилось пропускать воду за весь стояк в подъезде. Встаю по-прежнему раньше всех, но воду не пропускаю. Спасибо огромное тем, кто это придумал!
— Конечно, большое количество жителей почувствовали во время эксперимента улучшение качества горячего водоснабжения. Однако части домов и, соответственно, жителей положительный эффект не коснулся, что имеет чисто технические причины в устройстве внутридомовых систем.
Всем участникам данного эксперимента, я думаю, стало уже понятно, что существующая схема теплоснабжения города Качканар не рассчитана на такой режим работы — нет возможности проводить ремонтные работы и на оборудовании Качканарской ТЭЦ и на тепловых сетях МУП «Горэнерго» в рамках подготовки к следующему отопительному сезону. Требуются очень серьёзные технические мероприятия по модернизации и на теплоисточнике и на оборудовании тепловых сетей (в частности, насосных станций) для возможности работы всё лето в таком режиме, — отметил главный инженер Качканарской ТЭЦ Владимир Помещенко.
Светлана Смышляева:
— Когда открываю кран, вода сразу горячая бежит, ждать не приходится. Качество устраивает, не чувствую от воды никакого запаха. В прошлые годы тоже не жаловалась на горячую воду, все было нормально. Никаких перемен не почувствовала. Живу на одиннадцатом.
Ирина Мерзликина:
— Я довольна горячей водой этой весной, пропускать не надо, сразу кипяток бежит. Я живу на пятом, у нас всегда с водой нормально было, а родители живут на четвертом, у них пятый этаж. Раньше по утрам они по двадцать минут воду пропускали, ждали, когда пойдет горячая. Сейчас у них этой проблемы нет, все хорошо стало. Первое время от воды был осадок, когда отключили отопление, но он быстро прошел, сейчас вода чистая.
Андрей:
— Я живу на пятом этаже. Приходится пропускать воду, сразу горячая не бежит. Но пропускаю недолго, потому что смеситель у меня сейчас хороший, напор у воды неплохой. Минуты две-три и вода полностью горячая. Как было раньше, не знаю, потому что в квартиру заехал недавно.
Александр Коршевников:
— Все, вроде, нормально с горячей водой. По ночам воду пропускать приходится, а днем, вроде, проблем нет. Сегодня горячую воду отключили на несколько дней, но до отключения не жаловался, все нормально было. В прошлом году было хуже, сейчас стало лучше. Только каким-то металлом стала пахнуть горячая вода.
Наталья Хныкина:
— Когда отключили отопление, вода не пропадала. У меня без всяких пропусков она горячая была, потому что я живу в частном доме. Никаких проблем не ощущаем. Все хорошо.
Галина Губайдулина:
— С момента, как отключили отопление, горячая вода у меня дома осталась такой же, какой и была. Я живу в 7-ом микрорайоне, до нас быстро вода доходит. Мне кажется, в этом году водоснабжение в целом стало лучше.
Статья из КЧ №22 от 05.06.2019
Иван Стрыков
Живу на 10-22,воду приходится пропускать по пол часа,температура воды такая,что мыться прохладно,безобразие,счетчики мотают
На десятом микрорайоне 63 дом, вода чуть тепленькая бежит постоянно, хоть сколько пропускай. Только сполоснутся быстренько пока не замёрз.
Люди, о чём вы говорите, какая горячая?, холодная на 4а идёт и пропускаем пол дня, напора нету.
1. Разницы не заметил. Ее и не будет для большинства домов, кроме тупиковых
2. Схема более затратна, значит при защите тарифов на след. год будет в них учтена и добавочная стоимость
Эксперимент, видимо, завершился. У меня после седьмого июня, когда возобновилось горячее водоснабжения, снова течет холодная вода вместо горячей. Но в первое время, впервые за многие годы, вода, действительно, была очень горячей. Надеюсь, что мэру города удастся решить эту реально наболевшую проблему. Но встаёт вопрос: почему же предыдущая власть ничего не предпринимала (или не смогла предпринять), чтобы город пользовался качественной горячей водой. А пока… В прошлом году установил у себя в квартире водонагреватели в ванне и в кухне. Как говорится, спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
Ну-ну..! Вряд ли только в опрос входил вопрос — А готовы ли качканарцы платить летом столько же (ну чуть меньше), как в отопительный период ? (Ведь на момент эксперимента это якобы оплатил Евраз ?) Поэтому предлагаю следующую оплату взять с того, кто этот опрос проводил и с тех, кто дал положительный отзыв (чтобы в следующий раз обдумывали то, что делают).
Свердлова 9 — вода горячая где-то через 2-5 минут.
10-40 была горячая вода и горячие полотенцесушители, но после общего отключения все стало по прежнему, горячей воды не дождёшься, полотенцесушители холодные! Почему то в других городах такого безобразия летом с отключениями горячей воды не не бывает!
На 10-м везде приходиться пропускать воду минимум от 10-ти минут вечером или поболе-днём (дома 16,17, 26,24,27, чтоб не быть голословным) чтобы она градусов 35-40 стала. Хотя последние 10 лет нужно было от получаса, если днём. Но и за 10 минут вытекает энное количество, прежде, чем её можно пользоваться. Так что хлопать в ладоши не совсем корректно. Опять же реально горячая (по сути, кипяток), бежит в домах по Свердлова (там и раньше так было), поэтому «быстро и комфортно помыться и не ждать» приходиться идти на работу .Время дойти Издому-в два раза короче, чем пропускать дома
10-44 Вода все время холодная. Помыться невозможно.
Свердлова, 49. Вода холодная, полотенцесушитель тоже. Пропускать воду надо минут 15-20, наматывая счетчик, т.к. мыться холодной невозможно. При этом вода холодной бежит из крана в течение всего дня.
В первые дни эксперимента и правда вода была горячей. Подумалось, что неужели СЛУЧИЛОСЬ? Оказалось, что поторопилась радоваться, а воз и ныне там.
Качканарская,1а. Вода холодная,пропускать надо часа три. Зимой нормально.