Карьер СКМ со стороны города виден не будет

2702-2
Владимир Мартынов говорит, что к середине следующего года на СКМ перегонят один из действующих экскаваторов и здесь начнутся горно-подготовительные работы /фото автора

На Собственно-Качканарском месторождении на горе Качканар вовсю идут работы. Уже очищена большая площадь, скоро начнется строительство дорог и линий электропередач. Через пять лет новый карьер достигнет мощности по добыче руды 13 миллионов тонн в год

Евраз получил лицензию на геологическую разведку и добычу магнетитовых руд на Собственно-качканарском месторождении до 2035 года. Проект СКМ прошел все государственные экспертизы.

— Согласно лицензии, мы должны ввести в строй СКМ не позднее первого января 2021 года, — рассказывает менеджер проекта Владимир Мартынов. — К концу 2020 года мы должны начать добычу руды. Почему и откуда появилась эта дата? Понятно, что это не просто так мы определили. К этому времени существующие у нас четыре карьера, которые сейчас работают, — Главный, Западный, Северный и Южная Залежь, начнут добывать меньше руды. Цифра в 59 миллионов тонн, которую мы сегодня имеем, начнет уменьшаться, потому что идет углубление работ, снижается фронт добычных работ. Поэтому в 2021 году мы уже должны начать добычу на СКМ.

В первый год добычи нужно перевезти с СКМ на фабрики 3,9 миллиона тонн руды. Во второй год это количество должно вырасти до восьми миллионов, на третий год — десять миллионов, в 2024 — тринадцать миллионов тонн добычи.

— Наша задача сейчас в этом и заключается — в 2021-м году запустить СКМ, а в 2024-м выдать 13 миллионов тонн руды. На первом этапе это самая оптимальная величина.

На первом этапе работ по освоению СКМ запланировано строительство четырех объектов инфраструктуры. К ним относятся автомобильные дороги, необходимые для перевозки горной массы на перегрузочный пункт.

Дороги будут строиться под самосвалы грузоподъемностью в 240 тонн. Для безопасной работы таких машин ширина дороги должна быть не менее сорока метров. Длина автомобильной дороги будет около шести километров.

— Второй объект строительства — это железнодорожные пути. Железная дорога пойдет от станции Северной, которая находится рядом с Западным карьером. Пути пойдут к рудоперегрузочному пункту. То есть, самосвалы будут выгружать руду на перегрузочном пункте, а уже оттуда в думпкарах она пойдет на фабрики.

Владимир Мартынов говорит, что третий объект — электроснабжение.

— Сейчас на СКМ тайга, там нужно будет электричество. Для этого на одиннадцатой подстанции будет произведена реконструкция, поставим более мощный трансформатор. Построим линии электропередач до самого карьера, до отвалов и перегрузочных пунктов.

Четвертый объект — водоотведение для работы карьера.

— Есть внешние воды, есть карьерные воды, есть подотвальные воды. После взрывных работ в этой воде происходит загрязнение. Эту воду на рельеф мы не сбрасываем, так требуют экологические нормы. Поэтому создается система, которая позволит насосами и водоводами перекачивать воду с карьера по объединенному карьерному водоводу в Выйский отсек оборотного водоснабжения фабрик. То есть, система защитит водные источники от загрязнения. Эти объекты мы должны запустить в 2020 году.

Сейчас на территории будущего строительства объектов происходит расчистка территории. В июле на территорию СКМ зайдут подрядчики для строительства автомобильных дорог. В след за ними к работам приступят строители железнодорожных путей и линий электропередач.

В середине 2020 года на СКМ — экскаватор начнет готовить площадки. Также будут проводиться буровые работы, вскрытие горной массы. Начнется нарезка горизонтов. Каждый горизонт на действующих карьерах — 15 метров, на СКМ схема будет немного другой, карьер будет подниматься вверх.

2702-3
Харвестер. Уникальная машина, работает в пять раз эффективнее бригады рабочих и отличается повышенной проходимостью

Для работ на новом карьере через два года Евраз начнет закупать новую технику.

— Там будет работать два новых двадцатикубовых экскаватора. Сейчас в карьерах работают только двенадцатикубовые. В конце этого года на Северный карьер поступит первый двадцатикубовый экскаватор, такие же появятся потом и на СКМ. Также приобретем семь новых самосвалов «БелАЗ» грузоподъемностью 240 тонн. Для работы с ними нам понадобятся два бульдозера. Для содержания автомобильных дорог приобретем грейдер. И для перегрузочного пункта на железнодорожных путях будут закупаться два погрузчика с объемом ковша не менее пятнадцати кубов. У нас уже имеется двенадцатикубовый погрузчик, он показал себя с хорошей стороны, он может грузить самосвалы и думпкары, поэтому для нового карьера приобретем еще такие. Несмотря на запуск работ, расчистка территорий продолжится под расширение карьера и отвала.

С началом подготовительных работ была перекрыта автомобильная дорога, ведущая к вершине горы.

Сейчас подготовительные работы ведутся в основных трех точках. Первая — это небольшой участок территории для складирования вырубленного леса. Лес не принадлежит комбинату, он является имуществом государства, поэтому вырубленные деревья будет продавать Росимущество. После продажи, покупатель сам приедет за деревьями и заберет их. Один из важных моментов — территория вырубки не будет видна со стороны города.

Вторая точка работ — будущее место карьера, где расчистка ведется двумя машинами, Харвестером и Форвардером, они считаются лучшей парой для таких работ. Первая спиливает и убирает деревья, вторая принимает дерево и помещает его в свой кузов. Обе машины оснащены кабинами, которые поворачиваются на 360 градусов. Их ходовая часть способна проезжать по труднопроходимым поверхностям. За два месяца две эти машины подготовили больше 100 гектаров площади для строительства.

Машины работают круглосуточно, меняются только машинисты. Для ускорения работ в июле на территорию СКМ зайдет еще один такой же комплекс.

Третья точка находится на территории отвалов Западного карьера, здесь пройдет автодорога к новой разработке. Почти весь лес на этом участке уже вырублен, идет уборка сваленных деревьев. Перед началом строительства дороги, чтобы выровнять территорию, необходимо снять с поверхности еще пять метров грунта. Также в этом месте будут проходить и линии электропередач. На этом же месте пройдут водоводы для откачки воды.

Статья из КЧ №26 от 03.07.2019


Иван Стрыков

  •  
  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар zero:

    Ну наконец-то ! Есть хотя бы такая схема зоны СКМ. И на ней отчетливо видно, что санитарную зону СКМ можно отодвинуть от буддийского монастыря без ущерба разработки! Харвестерами собирается спайс (тиберий) и кристалы в мире Command & Conquer (Westwood Studios).

  2. Аватар Ну как Россия... рашка:

    Люди запоминают созидателей, а не Разрушителей, вас и похоронить там же в камнях

  3. Аватар Транзитный пассажир:

    Сам-то понял,что сказал? fool

  4. Аватар Pavel:

    Физические лица вынуждены поганить природу своего обитания — ради выживания! Удел всех рабов РФ.

  5. Аватар Евгений:

    Чето так печально стало после прочтения данной статьи. Комбинат загубит окончательно природу и достояние нашего города, и ладно бы ради благой цели. Все, что добывает комбинат один черт уйдет за бугор, а мы останемся доживать в убитом городе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.