Два с половиной часа другой жизни


На радиостанции 102,8 ФМ в утреннем шоу «С той ноги!» в студии Денис Чазов, Ольга Сесёкина, Елизавета Нартова и Никита Земцов (слева направо, в центре ведущий Александр Власовских)

Как говорят участники, у них нет никакого желания подсматривать ответы в интернете — хочется просто стать одним общим мозгом с командой и решать, решать, решать задачи. А после игры есть все шансы найти новых друзей или влиться в большую и дружную тусовку мозгобойцев

мозгобойня
«Мозгобойня» — это международная развлекательная интеллектуальная игра в формате викторины. В ней может принять участие любой желающий независимо от возраста и без специальной подготовки. Вопросы в игре рассчитаны на кругозор обычного человека.
На сегодняшний день «Мозгобойня» представлена в 260 городах 17 стран мира. В месяц количество игроков составляет более 100.000 человек. На данный момент игра переведена на три языка — английский, украинский, армянский.

Александр Власовских: — Сегодня к нам в студию пришло много людей, эти люди-мозгобойцы, участники разных команд популярного квиза «Мозгобойня». Доброе утро вам!
Хором: — Доброе утро.

А: — Давайте на секунду представим, что я не знаю ничего о Мозгобойне. Поэтому вопрос первый будет таким. Что такое Мозгобойня?
Никита Земцов: — Мозгобойня — это очень интересная интеллектуальная игра. Мало того, она помогает релаксировать после трудного дня. Очень хорошо и удобно, что игра проходит вечером, ты не просто весело проводишь вечер, но и шевелишь мозгами.
Елизавета Нартова: — Очень познавательная, интеллектуальная игра. Игра приносит много пользы, например, становишься более эрудированным, а ещё появляются новые знакомства.
Денис Чазов: — А я скажу, что Мозгобойня — это не совсем игра, это целое сообщество, которое объединяет очень разных людей независимо от пола, возраста и профессии.
Ольга Сесёкина: — Мозгобойня лично для меня — это своеобразный отрыв! Оторваться, пообщаться, выпустить свои эмоции, как положительные, так и нет. Мозгобойня — это два с половиной часа другой жизни.

А: — Как вы пришли в игру? Вас привели за ручку? Или увидели информацию, собрали команду?
О: — Я про Мозгобойню узнала случайно. Коллега, учительница, рассказала, что ее сын в Ижевске играет в такую игру. Но понимания об игре было мало. А потом знакомый пригласил меня попробовать.
И вот я пришла, села с чужими людьми в команду, в которой было пять человек, и мы проиграли. И это нормально, этого не надо бояться, ведь ты встречаешься с чужими людьми, а Мозгобойня — игра всё-таки командная. Я это довольно быстро поняла, буквально к концу игры, потому что ты не можешь полностью опереться на чужих людей и в каком-то плане раскрыться.
Пришла на следующий день на работу, сказала, девочки, нам обязательно нужно в эту игру поиграть. Так мы создали свою команду и пришли в Мозгобойню.

А: — Педагогический состав достаточно мощно играет. Также заказывает свои, отельные игры.
О: — Да, в этом и фишка. Учителя — люди эрудированные и разносторонние, но всех себя они отдают детям, школе. Поэтому выразиться самим не всегда получается. А когда мы играем в Мозгобойню, мы проводим весело время с коллегами, а также и с пользой.

А: — Денис, а кто привел вас на эту игру?

Д: — У меня было все гораздо проще, я пришел уже в готовую команду, там играли мои друзья, коллеги. Моя первая игра была в 2018 году, тематика 90-е.
Первый раз было сложно влиться в темп, обычно я привык размышлять неторопливо, а в Мозгобойне все происходит быстро. Дальше вторая, третья игра, и я втянулся.

А: — Ясно. Лиза, расскажи свою историю.
Е: — Я успела поиграть в нескольких командах Мозгобойни, но узнала я про нее от своей мамы. Она играла со своими коллегами, а мне было сложно понять, почему ей там так нравится. В итоге, я посетила одну из игр с мамой и полностью ее поняла, игра оказалась безумно интересной.
Дальнейшие игры я играла в маминой команде. Позже мы собрали свою команду, состоящую из учеников шестого лицея. Сейчас я вновь вернулась в мамину команду.

А: — Как называется команда?
Е: — «Стальная выхухоль».

А: — Никита, как ты попал в Мозгобойню?
Н: — Я о Мозгобойне узнал случайно, в соцсетях. Я о ней знал, но не играл. А пришли мы вот каким образом. Наша команда КВН выиграла фестиваль в Качканаре. В подарок мы получили пригласительные на Мозгобойню. Решили попробовать, сходить. Заняли первое место, с конца (смеётся), но, что самое интересное, мы не расстроились. Это было интересно и весело, а место никакого значения не имеет.

А: — Какие команды вы все представляете?
О: — Я представляю команду «Каляки-маляки».
Д: — Команда «Мы в танке».
Е: — Мои команды «Стальная выхухоль» и «Лицеисты».
Н: — Я играл в команде «БКД — ближе к делу».

А: — Давайте перейдем к механике. Как в ваших командах распределяются роли и обязанности? Есть ли у вас какие-то главные креативщики, может, генератор идей, энциклопедист, меломан? Как распределяетесь в команде?
Д: — У нас у руля, у штурвала нашего танка, всегда сидит капитан, и именно он заполняет финальные бланки ответов. Обсуждаем, естественно, мы все, нам, кстати, стоило это больших усилий. Раньше кто-то ответ сказал, остальные успокаивались, сейчас нет, обсуждают все.
Слушаем каждого, вместе обсуждаем и выбираем ответ. Такая тактика не относится к блицу, там ничего не успеваешь.

4403-2

А: — Когда вы успеваете обсуждать? Всего 25 секунд дается на обсуждение между вопросами, 100 секунд на финальное дообсуждение и заполнение бланков. Как вы это делаете, я не понимаю?
О: — Это получается как-то само собой, иногда даже время остается. У нас мозговой штурм проводится следующим образом. Прозвучал вопрос, смотрим на участников команды, знает ли кто-то ответ на 100%, если нет, начинается обсуждение. Сколько человек в команде, столько вариантов и накидывается, далее начинаем ход от более разумного. Иногда, очень быстро приходим к ответу. Правда не всегда он бывает правильным.

А: — Какие этапы игры для вас самые сложные, а какие проходят налегке?
Е: — Самый сложный, мне кажется, для всех — это музыка.
О: — Да, я соглашусь!

А: — А вот Денис мотает головой.
О: — Ну, это танкист, с ним все ясно.

А: — Денис, кто у вас главный меломан в команде?
Д: — У нас распределено по жанрам. При этом в команде есть профессиональный музыкант.

А: — Да вы что?! Повезло. А тур под названием «Картинки», где появляются картинки, связанные с классической живописью?
О: — У нас за классику отвечает Наталья Николаевна.

А: — Она, наверное, преподаватель изобразительного искусства?
О: — Нет, она преподаватель русского языка и литературы. Но она хорошо разбирается в живописи, и мы ее называем основным художником.

А: — Лиза, а в вашей «Стальной выхухоли» есть распределение обязанностей, кто за что отвечает?
Е: — У нас разделения как такового нет, все понемногу что-то знают, накидывают идеи.

4403-3

А: — Как говорится, с миру по нитке. Никита, если бы ты регулярно играл в Мозгобойню, то в роли кого ты видишь себя в команде?
Н: — Меня изначально, когда позвали в команду, надеялись на мои знания в истории. Я очень люблю этот предмет, и на игре на пару вопросов по истории я с легкостью ответил.

А: — Не зря позвали! Никита, Лиза, отдельный вопрос к вам. На прошлой игре у нас было две команды иностранных школьников, целая делегация из разных стран, далеко не ближнего зарубежья. Вы были с ними, общались, помогали вникать в тонкости русских моментов. Расскажите, какое впечатление об игре сложилось у них?

Н: — Они нам говорили, что им очень понравилось, что это была непередаваемая атмосфера с одной стороны праздника, а с другой — соперничества.
Е: — Им было нелегко, было много вопросов с российской спецификой. Тот же вопрос про «Битву экстрасенсов», передачу эту они не смотрели, поэтому ответить на вопрос было нереально. А есть вопросы, на которые они отвечали с легкостью.

А: — Это здорово. За эфиром Денис рассказал, как они в команде подходят к разработке ответов. Поделитесь с остальными участниками игры.
Д: — Когда мы слышим вопрос, каждый из участников команды его записывает или запоминает, далее предлагает несколько версий ответа себе, потом команде и обосновывает их. То есть не просто говорит, что где-то слышал, а почему он так считает.
Зачастую вопросы содержат в себе подсказку. Мы обращаем внимание на выделенные слова, и если обоснование ответа вписывается в эти подсказки, то ответ утверждается.

А: — Серьезная аналитика проходит в вашей команде во время игры. В связи с этим, вот какой вопрос. Что важнее в Мозгобойне, впечатления или победа? Например, команда Дениса, практически всегда в тройке лидеров. То же самое могу сказать о команде «Каляки-Маляки». Так что все-таки важнее?

О: — Конечно, это никакое не превосходство, это сам процесс. Важны те эмоции, которые ловишь на лету, тот позитив, заряд энергии не на вечер, а до следующей игры. Поэтому победа — не цель, но приятно. Это не передать словами, для того чтобы понять, нужно сыграть.

Д: — Самое главное — это разрядка. Кто-то из нас учится, кто-то работает, и мы просто переключаемся на другой род деятельности, весьма веселый и динамичный. Естественно, это расширение кругозора и смена деятельности.
Е: — Самое главное — это эмоции. Если это, конечно, связано с победой, то вообще идеально, но все же считаю, что главное — это не победа, а ощущения.
Н: — Я согласен с другими участниками. Победа — это хорошо, но и без нее неплохо. Эмоции делают свое дело.

А: — Я продолжаю изображать из себя ничего не знающего об этой игре человека, и, насколько мне известно, призы за победу там условные, символические, видимо, чтобы лишнего ажиотажа у игроков не вызывать. Продолжим.
Сейчас организаторы игры вас пристально слушают, а некоторые сидят напротив (смеется), и нам очень интересно, что стоит увеличить, усилить, изменить в игре?
О: — Мы ходим только на регулярные игры, и от тематических они отличаются тем, что не хватает антуража. Например, некоторые регулярные игры были определены каким-то словом, допустим «белое», или на 23 февраля — мужская Мозгобойня. Хотелось бы какой-то изюминки и для регулярных игр.

— Может, стоит их периодически связывать с какой-то тематикой, и лично мне, не хватает дополнительной атрибутики. Может, организаторам стоит подумать об украшении зала, буквально минимальных вещей. Это может сыграть эмоционально для участников игр, да и на фото будет смотреться совсем по-другому.

4403-4

Д: — Нашу команду все вполне устраивает. И накал страстей на должном уровне, и сложность, и атрибуты.
Л: — Я не могу говорить за всю команду, но лично для меня можно было бы поработать с музыкальным конкурсом. Добавить песен более современных, а то сидишь иногда и не знаешь, что это за песня, она очень старая и ты ее никогда не слышал (смеется).

А: — Вот она утраченная музыкальная связь поколений.
Н: — Мне пока нечего сказать, так как участвую в игре пока не на регулярной основе.
Д: — А песни не старые, а проверенные временем.

А: — Пожелайте что-то тем, кто участвует в игре, и тем, кто только планирует туда придти.
О: — Если вы еще не играли, приходите, не бойтесь. Если у вас нет своей команды, вы можете присоединиться к любой, мы всегда рады новым людям.
Я понимаю, что это не всегда комфортно, но на этом не надо грузиться и зацикливаться, команда всегда поможет новому человеку в процессе игры. Приходите, играйте, пробуйте, поддерживайте нас, а мы поддержим вас.

А: — Ольга, вы сегодня уже рассказывали о первых своих впечатлениях, но все же, скажите, трудно резко вклиниваться в игру?

О: — Да, очень трудно. Летом у нас была не полная команда и к нам подсела семейная пара, им, конечно, повезло в том плане, что они оказались нашими родителями. И люди начали нервничать, стали переживать, что они ничего не знают, что они будут тянуть команду назад. Не надо об этом думать, знаете — хорошо, не знаете — поможем.

— Тем, кто боится придти, стоит преодолеть себя, посмотреть, попробовать. Вряд ли получится сыграть первую игру по полной, но на следующей вы уже сможете показать себя. Вы втянетесь и все поймете.
Д: — Присоединяюсь, нужно просто сделать первый шаг, сходить и понять — твое это или нет. Но, что-то мне подсказывает, что мало таких людей, которым эта игра не понравится. Игра очень разносторонняя и каждый здесь сможет найти тему для себя. Как мы выяснили, ключ к победе лежит в разновозрастном и разностороннем характере команды.
Н: — Я думаю, что данная игра направлена на общее развитие, и каждый человек сможет найти себя, за что он может отвечать.

А: — Завершаем нашу беседу, по традиции предлагаем передать слова пожеланий, приветы, поздравления.
О: — Ребята, всех с праздником, и ждем всех 6 ноября на Мозгобойню!
Д: — Желаем всем оставаться позитивными, несмотря ни на какие обстоятельства, капризы погоды и другие внешние факторы.
Е: — Всем удачного дня, не болейте и живите счастливо!
Н: — Сегодня уезжают наши любимые иностранцы, я хочу сказать — ариведерчи, Нора и Лидия.

А: — В нашей студии сегодня побывали люди, которые играют в Мозгобойню, они обычные качканарцы, которые влюбились в эту игру. Если вы на ней до сих пор не были, присоединяйтесь!

Статья из КЧ №44 от 06.11.2019

Интервью: Александр Власовских. Текст: Рита Власова. Фото: Илья Обухов.

Какого гостя вы хотите услышать в эфире? Позвоните и предложите по телефону 6-102-8.

  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Мозгобойня — игра всё-таки командная. Я это довольно быстро поняла, буквально к концу игры, потому что ты не можешь полностью опереться на чужих людей и в каком-то плане раскрыться.

    Так какая же тогда командная? Если у тебя нет полного доверия к своим? «Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так» fool

  2. Летом у нас была не полная команда и к нам подсела семейная пара, им, конечно, повезло в том плане, что они оказались нашими родителями.

    dash2 rofl

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.